Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта по производству очистителей воздуха

Страницы работы

Фрагмент текста работы

logo-logo2.png

Финансово-Технологическая Академия

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Бизнес-планирование» на тему:

Разработка бизнес-плана инвестиционного проекта по производству очистителей воздуха.

Выполнил:  студент

гр. ЭГ-03 К

Проверила:

Королев, 2013

Содержание

Резюме

1. Идея проекта………………………………………………….4

2. Оценка рынка сбыта………………………………………….5

2.1. Исследование потенциальных потребителей……………..6

2.2. Оценка конкурентоспособности……………………………6

3. Разработка плана маркетинга………………………………..10

4. Разработка плана производства……………………………..13

5. Разработка организационного плана проекта………………20

6. Разработка инвестиционного плана проекта……………….22

7. Разработка финансового плана проекта…………………….23

8. Оценка показателей эффективности проекта………………26

9. Список использованной литературы………………………..29

10. Приложения…………………………………………………..30;35

Резюме

Инициатором данного инвестиционного проекта является ООО «Чистый Воздух» (в дальнейшем ООО). Основная сфера деятельности  – разработка и производство очистителей воздуха. Продукт бизнес-плана –  очиститель воздуха «EcoBox», предназначенный для установки в помещениях, таких как небольшие жилые помещения, комнаты, коттеджи, бары, детские учреждения. Очиститель работает автономно, подключается к обыкновенной розетке, располагается чуть выше человеческого роста , поближе к основным источникам загрязнения. Очень удобно использовать настенные крепления под небольшие телевизоры. Число ступеней очистки 3; способ очистки – Игольчитая ионизация (позволяет очистить воздух от частиц пыли, цветочной пыльцы, шерсти, что особо важно для людей страдающих аллергией ); Озонация ( озон обладает бактерицидными свойствами, способствует уничтожению микробов и устранению неприятных запахов); Фотокатализ (способствует выведению загрязнений из легких человека). Для реализации проекта используется существующее оборудование. Для производства воздушных фильтров необходимы оборотные средства на сумму 60000 тыс.руб. в год. Производственные мощности позволяют производить 5500 воздушных фильтров в год. Инвестиции в проект составляют 5000 тыс. руб. 

Основные экономические показатели проекта:

•         Чистый дисконтированный доход (ЧДД) за экономический срок жизни инвестиций – 70000 тыс. руб.;

•         Срок окупаемости – 9 месяцев;

•         Внутренняя норма доходности – Евн = 0,99

•         Индекс доходности затрат – 1,3;

•         Индекс доходности дисконтированных инвестиций  за экономический срок жизни инвестиций – 10,32.

Экономические показатели подтверждают эффективность проекта.

1 Идея проекта

Цель моего бизнес-проекта – создать предприятие по производству очистителей  воздуха, которое отвечало бы высокому качеству производимой продукции при сравнительно низкой цене. Именоваться оно будет «Чистый воздух». Практически в каждом случае воздух, который попадает к нам с городских улиц,  нуждается в очистке, основной задачей которой является доведение его качества до необходимых нормативов. Воздух, который по мнению большинства людей  не наносит большого вреда, может содержать в себе целый букет загрязняющих  веществ. Именно поэтому качественная воздухо-очистка является жизненно необходимой задачей, от успешного и верного решения которой зависит наше собственное здоровье и здоровье близких людей. Состояние воздуха России, по данным экологов, оставляет желать только лучшего

Макет фильтра приведен на рисунке 1.

Рисунок 1- макет очистителя воздуха «EcoBox»

Прогнозируемый график жизненного цикла проекта представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – прогнозируемый жизненный цикл проекта

2 Оценка рынка сбыта

В настоящее время рынок очистных систем насыщен фильтрами предприятий-производителей. Существуют предприятия, выпускающие свою продукцию по доступным для потребителя ценам, но  качество продукции оставляет желать лучшего. Или наоборот, качественный продукт является недоступным по цене для потребителя. Чтобы добиться устойчивого роста  продаж,  проведено исследование рынка и его оценка  по следующим направлениям: 

•         исследование потенциальных потребителей очистителей воздуха;

•         сегментирование рынка по группам потребителей; 

•         оценка конкурентоспособности очистителей воздуха;

•         оценка и выбор поставщиков материальных ресурсов

2.1 Исследование потенциальных потребителей

Для того чтобы знать, нужен ли потребителям наш товар, пользуются ли потребители очистителями воздуха, в каком количестве они готовы приобрести товар, составлена анкета, проведен опрос и обработаны результаты опроса. Анкета и результаты обработки полученной информации приведены в Приложении 1. Продукция распространяется по всем областям России. Анализ ответов респондентов показывает, что люди любого возраста (от 20 и выше) готовы потратить сумму свыше 6000 рублей на приобретение нашей продукции, а именно фильтров «EcoBox».

2.3 Оценка конкурентоспособности

На рынке очистных систем крупнейшим производителем является: «Воздушный-фильтр». Он старается расширить ассортимент продукции, улучшить качество. Реклама этой компании проводится постоянно: рекламные рассылки

Похожие материалы

Информация о работе