Теперь у нас достаточно данных, чтобы наполнить резерв проекта.
Backlog item (элемент резерва проекта) |
Очки (Story Points) |
История 1-1 (1я история для 1й компоненты) |
1 |
История 1-2 |
1 |
История 1-3 |
1 |
История 2-1 |
1 |
История 2-2 |
1 |
История 2-3 |
1 |
История 3-1 |
1 |
История 3-2 |
1 |
История 3-3 |
1 |
Объединение 1й компоненты со 2й |
2 |
После объявления новых требований |
|
История 1-4 |
4 |
История 2-4 |
4 |
Включение вызовов функций, реализующих 1-4 и 2-4, в объединяющий компонент |
2 |
Подключение 3ей компоненты к общему интерфейсу |
2 |
Тестирование 1й компоненты |
4 очка |
Тестирование 2й компоненты |
4 очка |
Тестирование 3й компоненты |
4 очка |
Стоит отметить, что создание данного артефакта – не только моя обязанность; фактически, резерв проекта создается всеми участниками скрам-процесса во время планирования первого спринта.
Теперь, имея созданный резерв проекта, мы можем промоделировать течение спринтов.
№ спринта |
Задачи 1го разработчика |
Задачи 2го разработчика |
Задачи 3его разработчика |
1 |
Истории 1-1, 1-2, 1-3. 3 очка |
Истории 1-2, 1-3, 1-4. 3 очка |
Объединение 1й и 2й компоненты. 2 очка |
2 |
История 1-4. 4 очка |
История 2-4. 4 очка |
Дополнение объединяющей компоненты. 2 очка |
3 |
Исправление возможных недочетов по 1й компоненте; История 3-1. 1-3 очка |
Исправление возможных недочетов по 2й компоненте; История 3-1. 1-3 очка |
Изучение результатов демонстрации и итогов работы коллег за время своего отсутствия 0 очков |
4 |
Тестирование 1й компоненты 4 очка |
Тестирование 2й компоненты 4 очка |
История 3-3. Тестирование 3й компоненты. 5 очков |
5 |
Исправление возможных недочетов по 1й компоненте 0-1 очко |
Исправление возможных недочетов по 2й компоненте 0-1 очко |
Исправление возможных недочетов по 3й компоненте 0-1 очко |
Итого: |
12-15 очков |
12-15 очков |
9-10 очков |
Конечно, это приблизительный вариант резервов спринтов. Он может меняться в зависимости от наличия/отсутствия недочетов по результатам демонстрации, а также от скорости выполнения программистами запланированных задач.
Но стоит отметить, что последняя неделя до сдачи выделена на исправление возможных ошибок, таким образом, я считаю, что у нашей команды шансы сдать проект вовремя очень высоки.
Моими основными обязанностями являются разработка и тестирование 1й компоненты проекта. Также я должен готовить артефакт, называющийся «диаграмма сгорания задач (Burndown chart)».
Диаграмма сгорания задач - диаграмма, показывающая количество сделанной и оставшейся работы. Обновляется ежедневно с тем, чтобы в простой форме показать подвижки в работе над спринтом. График должен быть общедоступен.
Существуют разные виды диаграммы:
диаграмма сгорания работ для спринта — показывает, сколько уже задач сделано и сколько ещё остаётся сделать в текущем спринте.
диаграмма сгорания работ для выпуска проекта — показывает, сколько уже задач сделано и сколько ещё остаётся сделать до выпуска продукта (обычно строится на базе нескольких спринтов).
Wikipedia.
Диаграмма сгорания – основное средство Scrum Master для контроля процесса разработки. Фактически, эта диаграмма и очки историй, на основании которых она строится, являются основными метриками для анализа Scrum-процесса.
Резерв спринта (sprint backlog) — содержит функциональность, выбранную владельцем проекта из резерва проекта. Все функции разбиты по задачам, каждая из которых оценивается скрам-командой. Каждый день команда оценивает объем работы, который нужно проделать для завершения спринта.
Wikipedia.
Характеристика |
Состояние |
Номер спринта |
1 |
День |
3 |
Выполненные задачи |
История 1-1 |
Заработанные очки |
1 |
Задачи к выполнению |
История 1-2, История 1-3 |
Осталось заработать очков |
2 |
Эта таблица должна обновляться каждый день и быть доступна всем участникам scrum-процесса.
· Заказчик может участвовать в обсуждении во время планирования спринта посредством Skype-конференций. Это обеспечивает заказчика оперативной информацией о ходе разработки, и, естественно, избавляет от необходимости присутствовать лично;
· Разработчики могут «меняться» разрабатываемыми компонентами: к примеру, 1й разработчик реализует 1ю компоненту, а тестирует 2ю. У этого подхода есть как положительные, так и отрицательные стороны: с одной стороны, разработчик начинает лучше понимать проект в целом, а также может найти те ошибки, которые не заметил первоначальный разработчик. С другой стороны, на вникание в «чужую» компоненту требуется дополнительное время.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.