Особенности общения слабослышащих юношеского возраста

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ленинградский Государственный Университет имени А. С. Пушкина»

Факультет дефектологии и социальной работы

Кафедра коррекционной педагогики и коррекционной психологии

<Курсовая работа>

Особенности общения слабослышащих

юношеского возраста

Специальность: 050716.65 – специальная психология

Выполнила:

студентка 44 группы

Проверил:

доцент, к. психол. н.

Алешкин Н. И.

Санкт-Петербург

2007

Оглавление

Введение....................................................................................... 3

1. Общение и трудности общения............................................. 4

2. Личностные особенности юношей и девушек.................. 14

3. Особенности общения в юношеском возрасте................. 17

4. Коммуникативные особенности слабослышащих......... 21

Заключение................................................................................ 29

Cписок использованных источников.................................... 30

Введение

Актуальность исследования. Коренные изменения общественных отношений современной России наиболее болезненно переживают социально незащищенные слои населения, к которым, в частности, относится сообщество людей с нарушением слуха. Глухие и слабослышащие люди остро ощущают ослабление социально-экономической поддержки государства. Первейшая задача любого здорового общества в критические периоды развития найти в себе силы, компенсировать трудности социально незащищенных групп населения вниманием к их нуждам и заботам. Необходимо проявить подлинно гуманное отношение к этим людям, реальными шагами подтверждающими, что лица с сенсорными и физическими ограничениями могут жить активной и полноценной жизнью.

Вступая в 21 век, человечество претерпевает существенные трансформации общественного сознания. Старый тезис «свобода, равенство и братство» наполняется новым содержанием. Унитарное толкование равенства как права человека быть таким же, как большинство других, уступает место признанию уникальности каждой личности и права индивидуума на сохранение и развитие своей уникальности. Новые идеи влияют на формирование отношения общества к людям, которых раньше считали и называли инвалидами и которые в новой системе ценностей рассматриваются как люди с особенностями в развитии

В будущем людям с недостатками слуха (как и всем людям с особыми нуждами) будет гарантировано право и предоставлены все возможности для реализации своих способностей и специфических потребностей, право выбора своего жизненного пути, в том числе и способа получения образования профессии.

Предмет исследования – социально-психологические особенности общения слабослышащих юношеского возраста.

Объект исследования – научная литература об особенностях общения в юношеском возрасте.

В исследовании были сформулированы следующие задачи:

– выполнить обзор научной литературы по проблеме общения, рассмотреть понятие общения, его структуру, функции и средства;

– рассмотреть трудности и конфликты личности в общении, классификации трудности и конфликты по причинам их вызывающим;

– изучить личностные и коммуникативные особенности юношей и девушек по данным возрастной и социальной психологии;

– проанализировать социально-психологические особенности общения слабослышащих юношеского возраста.

1. Общение и трудности общения

Общение является одной из основных сфер человеческой жизни. Виды и формы общения очень многообразны. Оно может быть непосредственным, «лицом к лицу», и опосредованным теми или иными средствами, например техническими (телефон, телеграф и.д.), включенным в контекст той или иной профессиональной деятельности и дружеским; субъект-субъектным (диалогическим, партнерским) или монологическим [Андреева Г. М., 1996].

Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Общение предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т.д. Возрастание психологической общности как единства похожести людей, с одной стороны, облегчает общение («мы понимаем друг друга с полуслова», «мы говорим с ним на одном языке»), но, с другой стороны, может возникнуть ситуация, когда обмениваться уже нечем, все рассказано, обсуждено и т. д. Это явление называют информационной истощаемостью партнеров по общению. Полная тождественность, если бы она была возможной, привела бы к невозможности обмена и, таким образом, общения между людьми. Это побуждает нас еще больше ценить уникальность, непохожесть каждого человека.

Роль и интенсивность общения в современном обществе постоянно возрастают. Увеличивается число людей, занятых в профессиональной деятельности, связанной с общением. Для профессионалов социономической группы (профессии типа «человек—человек») одной из составляющих их профессиональной компетентности является компетентность в общении.

Кроме того, переход от индустриального общества к информационному

Похожие материалы

Информация о работе