Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Направление –Ядерные реакторы и энергетические установки
Курсовой проект по дисциплине
«Менеджмент и маркетинг»
Исполнитель
Руководитель
Доцент кафедры МЕН ______________________
Томск – 2009
Содержание
1. Содержание…………………………………………………………..…….2
2. Общая характеристика………………………………………………….....3
3. Исходные данные ……………………………………………………...….4
4. Выбор состава и численности персонала предприятия………......….….7
5. Расчет характеристик имущественного комплекса предприятия……..11
6. Расчет потребности в начальном капитале……………………......……16
7. Выбор организационно- правовой формы предприятия и источников формирования начального капитала………………………………...…..18
8. Расчет себестоимости продукции…………………………..……………21
9. Расчет и распределение прибыли………………………………….…….24
10. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия…..29
11. Заключение………………………………………………………………..37
12. Список литературы……………………………………………………….38
Целью курсовой работы является освоение методики экономических расчетов, проводимых на стадии создания нового промышленного предприятия. Методика носит учебный характер и основана на ряде допущений. В частности, предполагается, что имеются опытные образцы намеченной к выпуску продукции, осуществлены маркетинговые исследования, в результате которых уточнены технические характеристики продукции, требования по качеству, установлены ожидаемый рыночный спрос на изделия и их цены.
Предполагается также, что на создаваемом предприятии преобладают сборочные операции: предприятие получает необходимые для производственного процесса материалы и комплектующие изделия в форме поставок от других предприятий.
Новое предприятие:
Меховой салон "ЛАСКА" производит и продает высококачественные меховые изделия, такие как: Ковры из натурального меха(А), авточехлы из натурального меха(B), накидки из меха (С).
Продукция предназначена для частных лиц, среднего и высшего класса населения. Которые по роду своей деятельности или иным причинам испытывают потребность либо желание в использовании данной продукции. Большую часть продукции планируется реализовывать на территории страны, которая характеризуется суровым зимним климатом. На сегодняшний день эти виды продукции пользуются широким спросом, что обеспечит реализацию произведенных товаров. А изготовление продукции по индивидуальным заказам, повысит ее значимость и конкурентоспособность на рынке.
Исходные данные, необходимые для проектирования, приводятся в таблице 1. Справочные данные, необходимые для проектирования, приводятся в таблице 2.
Таблица 1
Исходные данные для выполнения курсовой работы |
А |
В |
С |
Часовая тарифная ставка основных производственных рабочих, руб\ч. (Зч) |
15 |
20 |
15 |
Трудоемкость, ч\ед. (ti) |
20 |
60 |
80 |
Норма производственных запасов, дн. (Д.п.з.i): |
5 |
7 |
4 |
Норма запаса готовых изделий на складе, дн.: (Д.г.п.i) |
5 |
5 |
6 |
Годовой объем производства, ед./год (Ni) |
2950 |
3110 |
4200 |
Затраты на приобретение материалов и покупных изделий, руб/изд (Рм.п.i): |
3950 |
5600 |
3400 |
Цена продукции, руб./ед.(Цi) |
4200 |
2800 |
3150 |
Таблица 2
Показатель |
Обозначение |
Единица измерения |
Значение показателя |
Норматив дополнительной заработной платы |
aзп.д |
% |
12,0 |
Норматив отчислений на социальные нужды |
aесн |
% |
26,0 |
Стоимость нематериальных активов, необходимых для осуществления производственной деятельности предприятия |
Сн.а |
тыс. р. |
20,0 |
Цена 1 единицы оборудования рабочего места для персонала. Принимается условно одинаковой как для рабочих мест основных и вспомогательных рабочих, так и для рабочих мест АУП, ИТР и служащих |
Цо |
тыс. р. |
4,0 |
Доля затрат на транспортировку, монтаж и наладку оборудования от его стоимости, % |
amр |
% |
8 |
Коэффициент, определяющий удельный вес стоимости передаточных устройств, прочего производственного инвентаря в стоимости оборудования |
aин |
– |
1,3 |
Средняя площадь 1 рабочего места. Принимается условно одинаковой для производственных, для офисных и для складских помещений. |
S пл |
м2 |
5,6 |
Цена 1 м2 площади. Принимается условно одинаковой для производственных, для конторских и для складских помещений |
Ц пл |
тыс. р. |
1,2 |
Норма амортизации оборудования (для всех видов оборудования, в том числе конторского) |
ао |
% |
10 |
Норма амортизации помещений (для всех видов помещений) |
ап |
% |
4,0 |
Норма амортизации нематериальных активов |
ан |
% |
20 |
Ставка процента за кредит (ссудного процента) |
aкр |
% |
18,0 |
Ставка процента при аренде |
aар |
% |
10,0 |
Норматив цеховых накладных расходов |
aц.н.к |
% |
25,0 |
Норматив общезаводских накладных расходов |
aз.н.к |
% |
35,0 |
Норматив внепроизводственных расходов |
aвп |
% |
12,0 |
Норматив расходов на рекламу |
aн.рек |
% |
3,0 |
Ставка налога на прибыль |
aпр |
% |
24,0 |
Норматив отчислений в резервный фонд |
aрез |
% |
15,0 |
Ставка налога на имущество |
aим |
% |
2,0 |
Ставка налога на рекламу |
aрек |
% |
5,0 |
Ставка прочих налогов и сборов |
aпроч |
% |
5.0 |
Минимальный процент дивидендов |
aдив |
% |
15,0 |
Ставка дисконтирования денежных потоков |
R |
- |
0,1 |
Средняя норма прибыли предприятий – конкурентов в отрасли |
Н пр |
% |
22,0 |
Средняя ставка по депозиту в коммерческих банках региона |
Н дп |
% |
18,0 |
Минимальный размер оплаты труда |
МРОТ |
р. |
600 (условно) |
Предлагается производить следующие виды продукции:
А – Ковры из натурального меха;
В – авточехлы из натурального меха;
С – накидки из меха;
Массогабаритные параметры продукции: низкие.
Также данные виды продукции не потребуют больших капиталовложений
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.