Примерные темы курсовых работ по "Маркетингу". Содержание и оформление курсовой работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

«Совершенствование» предполагает формирование предложений (мероприятий), связанных с улучшением  маркетинговой деятельности  на конкретном предприятии.

«Исследование» предполагает проведение работ, связанных с получением, систематизацией и  анализом информации различного характера по  существующим или вновь разработанным методикам. Данное направление может являться результатом участия студента в выполнении научных работ, связанных с научным поиском в области теории маркетинга.

Содержание и оформление курсовой работы.

Курсовая работа в общем случае состоит из пояснительной и демонстрационной частей.

 Пояснительная часть представляет собой текстовый и графический (иллюстративный) материал и включает следующие составляющие (в скобках указано рекомендуемое количество страниц в их последовательности:

– титульный лист (1)/Приложение А;

– задание на проектирование (1)/Приложение Б;

– реферат (0,75)/Приложение В;

– содержание (1)/Приложение Г;

– введение (2);

– основную часть (15–25);

– заключение (3);

– список использованных источников (1-2).

– приложения.

Основная часть. Предполагает следующую структуру (в скобках указано рекомендуемое соотношение между объемами структурных составляющих основной части курсовой работы в процентах):

– теоретический раздел (до 15);

– аналитико-исследовательский раздел (до 20);

– проектный и расчетный раздел (не менее 10);

Введение. Это вступительная часть курсовой работы, в которой рассматриваются основные тенденции состояния и развития проблемы, анализируется существующее положение дел, обосновывается теоретическая и практическая актуальность проблемы, формируются цель и задачи работы, дается характеристика исходной экономико-статистической базе. Объем введения не должен превышать 12 страниц.

Раздел 1. Теоретический раздел. Целесообразно начать с характеристики предмета исследования. Сделать небольшой исторический экскурс, по возможности оценить степень изученности исследуемой проблемы, рассмотреть вопросы, теоретически и практически решенные и дискуссионные. Высказать свою точку зрения. Следует осветить изменения по состоянию проблемы с целью выявления основных тенденций и особенностей ее развития.

Дать обзор литературы по проблеме, сформировать концепцию, обосновывать методику анализа проблемы в конкретной организации (предприятии, фирме).

В процессе изучения имеющихся литературных источников по исследуемой проблеме очень важно найти сходство и различия точек зрения разных авторов, дать их анализ и обосновать свою позицию по данному вопросу.

Раздел 2. Аналитико-исследовательский раздел. В этом разделе на основе выбранной методики анализа исследуется состояние проблемы и объекта исследования.

На основе изучения деятельности объекта исследования необходимо:

– дать краткую характеристику объекта исследования (объект исследования студент выбирает самостоятельно или предлагается преподавателем);

– проанализировать рынок, на котором существует объект;

– выявить основных потребителей, основных конкурентов, особенности предмета исследования.

Все данные по рассматриваемой теме необходимо собирать, используя технологии маркетинговых исследований. Материалы, служащие базой для обоснования и анализа, должны быть достаточно полными и достоверными, чтобы, опираясь на них, можно было бы проанализировать положение дел, вскрыть резервы и наметить пути их использования, а также устранить вскрытые недостатки в работе. Следует избегать ненужных сведений, отбирая только те, которые будут использованы в процессе работы.

Характер и объем собранного материала зависят от особенностей принятой методики исследования. Анализ и обработку цифровой информации необходимо проводить с помощью современных методов экономического, социологического и психологического анализа. Для установления объективных тенденций и закономерностей все данные об указанной проблеме должны быть достоверными.

Раздел 3.Проектный и расчетный раздел. Опираясь на выводы по результатам исследования, обосновываются рекомендации и мероприятия по решению поставленной проблемы. В частности, намечаются пути использования вскрытых резервов, устранения недостатков в работе, планируются, обосновываются и принимаются решения, обеспечивающие реализацию цели и задач работы.

Разработка рекомендаций предполагает, что на основании анализа, выявления недостатков и возможностей разрешения проблем студент приводит достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации. Предложения и рекомендации, в свою очередь, должны быть конкретными и экономически обоснованными. В конце  четвертого раздела необходимо рассчитать укрупненный бюджет на проведение предложенных мероприятий и укрупненный экономический эффект от этих мероприятий.

В заключении следует сформулировать основные выводы и рекомендации, вытекающие из результатов проведенного исследования. Объем заключения должен составлять от 2до 3 с.

Основная  часть курсовой работы выполняется на листах формата 210х297 мм (ГОСТ 2.301) с использованием средств компьютерной техники через полтора

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
148 Kb
Скачали:
0