Исходные данные
Схема участка с упрощенными тяговыми расчетами - № 7.
Расположение подстанций:
Подстанция № 1 – 0 км.
Подстанция № 2 – 36 км.
Подстанция № 3 – 82 км.
Тип дороги – магистральная.
Число путей – 2.
Тип рельсов – Р65.
Размеры движения:
Число пар поездов в сутки – 95.
Межпоездной интервал Тпер – 8 мин.
Повышенная интенсивность движения Твос – 2,0 ч.
Номинальное напряжение на шинах подстанции Uш = 27,5 кВ.
Мощность районных потребителей – 10 МВА.
Мощность короткого замыкания на вводах подстанции – 700 МВА.
Эквивалентная температура в весенне-летний период Qохло = 25 ° С.
Температура в период повышенной интенсивности движения после окна Qохлс = 30 ° С.
Длительность весенне-летнего периода nвл = 250 сут.
Расчет курсового проекта
1. Определение средних и эффективных токов поездов.
Для определения средних и эффективных фидерных токов от одного поезда в случае двустороннего питания надо, прежде всего, разложить заданную в тяговых расчетах кривую тока между фидерами соседних подстанций. По такой разложенной кривой поездного тока находят среднее значение фидерного тока от одного поезда и квадрат его эффективного значения.
Для этого кривую поездного тока разбивают на отрезки, в пределах которых ток изменяется не более чем на 40 – 60 А, после чего среднее значение поездного тока и среднее значение его квадрата находят по формулам:
, где - среднее значение тока за рассматриваемый промежуток времени ;
t – время хода поезда по фидерной зоне.
1). Среднее значение поездного тока фидера № 2.
, где t – время хода поезда по фидерной зоне (определяется по графику движения поездов), t = 47,5 мин.;
По разложенной кривой тока определяем интервалы времени и токи для этих интервалов.
t1 = 3 мин. I1 = 0 A.; I2 = 19 A.
T2 = 2 мин. I1 = 19 A.; I2 = 19 A.
T3 = 5 мин. I1 = 19 A.; I2 = 58 A.
T4 = 5,5 мин. I1 = 58 A.; I2 = 97 A.
T5 = 5.5 мин. I1 = 97 A.; I2 = 65 A.
T6 = 5.5 мин. I1 = 65 A.; I2 = 0 A.
T7 = 5 мин. I1 = 86 A.; I2 = 123 A.
T8 = 10,5 мин. I1 = 123 A.; I2 = 180 A.
T9 = 1,5 мин. I1 = 180 A.; I2 = 147 A.
T10 = 5 мин. I1 = 147 A.; I2 = 160 A.
= 93 А.
2). Определяем квадрат эффективного тока фидера № 2.
= 6010 А2.
Зная средние и эффективные значения поездного тока, отнесенного к фидеру, находят средние и эффективные токи фидера от всех нагрузок.
3). Наибольшее число поездов в фидерной зоне:
, где Тпер – заданный минимальный интервал между поездами.
4). Средний ток фидера № 2 от всех нагрузок:
, где N – число пар поездов в сутки, N = 95;
N0 – пропускная способность, пар поездов в сутки.
, где Тпер = 1440 – количество часов в сутках.
180
А.
5). Эффективный ток фидера № 2 от всех нагрузок:
92837,23 А2.
Эквивалентный эффектный ток фазы вызывает при симметричной нагрузке те же потери, что и действительные несимметричные нагрузки. Такой эквивалентный ток находят не только для условий нормального графика движения, но и для периода восстановления нормального движения после окна при
тогда средний ток фидера № 2 от всех нагрузок
эффективный ток фидера № 2 от всех нагрузок
Для проверки температуры обмотки необходимо найти эффективный ток обмотки при максимальных размерах движениях, при
тогда средний ток фидера № 2 от всех нагрузок
эффективный ток фидера № 2 от всех нагрузок
6). Среднее значение поездного тока фидера № 1.
, где t – время хода поезда по фидерной зоне (определяется по графику движения поездов), t = 41,5 мин.;
По разложенной кривой тока определяем интервалы времени и токи для этих интервалов.
t1 = 2 мин. I1 = 280 A.; I2 = 246 A.
T2 = 2,5 мин. I1 = 246 A.; I2 = 214 A.
T3 = 5,5 мин. I1 = 214 A.; I2 = 180 A.
T4 = 5 мин. I1 = 180 A.; I2 = 147 A.
T5 = 2,5 мин. I1 = 147 A.; I2 = 134 A.
T6 = 10 мин. I1 = 134 A.; I2 = 93 A.
T7 = 3 мин. I1 = 93 A.; I2 = 60 A.
T8 = 5,5 мин. I1 = 60 A.; I2 = 0 A.
T9 = 5,5 мин. I1 = 26 A.; I2 = 0 A.
= 119 А.
7). Определяем квадрат эффективного тока фидера № 1.
= 19663,4 А2.
8). Наибольшее число поездов в фидерной зоне:
, где Тпер – заданный минимальный интервал между поездами.
9). Средний ток фидера № 1 от всех нагрузок:
,
А.
10). Эффективный ток фидера № 1 от всех нагрузок:
А2.
В период восстановления нормального движения после окна
тогда средний ток фидера №1 от всех нагрузок
эффективный ток фидера № 1 от всех нагрузок
Для проверки температуры обмотки необходимо найти эффективный ток обмотки при максимальных размерах движениях, при
тогда средний ток фидера №1 от всех нагрузок
эффективный ток фидера № 1 от всех нагрузок
11). Среднее значение поездного тока фидера № 4.
, где t – время хода поезда по фидерной зоне (определяется по графику движения поездов), t = 60,5 мин.;
По разложенной кривой тока определяем интервалы времени и токи для этих интервалов.
t1 = 6 мин. I1 = 160 A.; I2 = 147 A.
T2 = 5,5 мин. I1 = 147 A.; I2 = 0 A.
T3 = 5,5 мин. I1 = 80 A.; I2 = 130 A.
T4 = 10 мин. I1 = 130 A.; I2 = 106 A.
T5 = 4,5 мин. I1 = 106 A.; I2 = 125 A.
T6 = 11 мин. I1 = 125 A.; I2 = 80 A.
T7 = 2 мин. I1 = 80 A.; I2 = 45 A.
T8 = 12 мин. I1 = 45 A.; I2 = 13 A.
T9 = 1,5 мин. I1 = 13 A.; I2 = 13 A.
T10 = 2,5 мин. I1 = 13 A.; I2 = 0 A.
= 84 А.
12). Определяем квадрат эффективного тока фидера № 4.
= 9037 А2.
13). Наибольшее число поездов в фидерной зоне:
, где Тпер – заданный минимальный интервал между поездами.
14). Средний ток фидера № 4 от всех нагрузок:
,
А.
15). Эффективный ток фидера № 4 от всех нагрузок:
А2.
В период восстановления нормального движения после окна
тогда средний ток фидера № 4 от всех нагрузок
эффективный ток фидера №4 от всех нагрузок
Для проверки температуры обмотки необходимо найти эффективный ток обмотки при максимальных размерах движениях, при
тогда средний ток фидера № 4 от всех нагрузок
эффективный ток фидера №4 от всех нагрузок
16). Среднее значение поездного тока фидера № 3.
, где t – время хода поезда по фидерной зоне (определяется по графику движения поездов), t = 56,5 мин.;
По разложенной кривой тока определяем интервалы времени и токи для этих интервалов.
t1 = 14 мин. I1 = 0 A.; I2 = 53 A.
T2 = 4 мин. I1 = 0 A.; I2 = 53 A.
T3 = 3 мин. I1 = 53 A.; I2 = 46 A.
T4 = 10,5 мин. I1 = 46 A.; I2 = 67 A.
T5 = 2 мин. I1 = 67 A.; I2 = 111 A.
T6 = 7,5 мин. I1 = 111 A.; I2 = 132 A.
T7 = 1 мин. I1 = 132 A.; I2 = 173 A.
T8 = 1 мин. I1 = 173 A.; I2 = 220 A.
T9 = 6,5 мин. I1 = 220 A.; I2 = 247A.
T10 = 7 мин. I1 = 247 A.; I2 = 280 A.
= 108 А.
17). Определяем квадрат эффективного тока фидера № 3.
= 19482,4 А2.
18). Наибольшее число поездов в фидерной зоне:
, где Тпер – заданный минимальный интервал между поездами.
19). Средний ток фидера № 3 от всех нагрузок:
,
А.
20). Эффективный ток фидера № 3 от всех нагрузок:
А2.
В период восстановления нормального движения после окна
тогда средний ток фидера № 3 от всех нагрузок
эффективный ток фидера № 3 от всех нагрузок
Для проверки температуры обмотки необходимо найти эффективный ток обмотки при максимальных размерах движениях, при
тогда средний ток фидера № 3 от всех нагрузок
эффективный ток фидера № 3 от всех нагрузок
Для расчета потерь энергии необходимо определить средние значения неразложенных поездных токов для фидерной зоны двустороннего питания между подстанциями №2 и №3.
21). Среднее значение поездного тока четного пути:
, где t – время хода поезда по фидерной зоне (определяется по графику движения поездов), t = 60,5 мин.;
По разложенной кривой тока определяем интервалы времени и токи для этих интервалов.
t1 = 6 мин. I1 = 160 A.; I2 = 160 A.
T2 = 5,5 мин. I1 = 160 A.; I2 = 0 A.
T3 = 3 мин. I1 = 93 A.; I2 =1 40 A.
T4 = 2,5 мин. I1 = 140 A.; I2 = 180 A.
T5 = 10 мин. I1 = 180 A.; I2 = 180 A.
T6 = 4,5 мин. I1 = 180 A.; I2 = 240 A.
T7 = 11 мин. I1 = 240 A.; I2 = 240 A.
T8 = 1 мин. I1 = 240 A.; I2 = 200 A.
T9 = 1 мин. I1 = 200 A.; I2 = 160A.
T10 = 12 мин. I1 = 160 A.; I2 = 160 A.
T11 = 1 мин. I1 = 160 A.; I2 = 200 A.
T12 = 0,5 мин. I1 = 200 A.; I2 = 240 A.
T13 = 2,5 мин. I1 = 240 A.; I2 = 240 A.
= 177 А.
22). Среднее значение поездного тока нечетного пути:
, где t – время хода поезда по фидерной зоне (определяется по графику движения поездов), t = 56,5 мин.;
По разложенной кривой тока определяем интервалы времени и токи для этих интервалов.
t1 = 6,5 мин. I1 = 280 A.; I2 = 234 A.
T2 = 7,5 мин. I1 = 234 A.; I2 = 180 A.
T3 = 4 мин. I1 = 0 A.; I2 =160 A.
T4 = 3 мин. I1 = 160 A.; I2 = 120 A.
T5 = 10,5 мин. I1 = 120 A.; I2 = 120 A.
T6 = 2 мин. I1 = 120 A.; I2 = 166 A.
T7 = 7,5 мин. I1 = 166 A.; I2 = 166 A.
T8 = 1 мин. I1 = 166 A.; I2 = 227 A.
T9 = 1 мин. I1 = 227 A.; I2 = 280A.
T10 = 13,5 мин. I1 = 280 A.; I2 = 280 A.
= 194 А.
После определения средних нагрузок фидеров подстанции по разложенной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.