Методические указания для выполнения курсовых работ по дисциплине «Организация бухгалтерского учета и контроля», страница 4

Курсовая работа должна иметь примерно следующую схему:

Титульный лист (Приложение А)

Рецензия

Содержание

Введение

Основная часть курсовой работы (по разделам)

Заключение (выводы и предложения)

Список использованных источников

Приложения

3. Методика выполнения курсовой работы

Во введении обосновывается актуальность темы, исходя из экономического состояния объекта исследований в Украине, в Крыму, в конкретном хозяйстве. Излагается уровень изученности организации его учета учеными и практиками по теме исследования. Указываются цель курсовой работы, задачи, которые ставятся при ее выполнении. Все, перечисленные во введении задачи, должны найти свое отражение в выводах к курсовой работе. Во введении отражаются также методы исследований и источники данных для выполнения работы (регистры аналитического и синтетического учёта, публикации учёных бухгалтеров и экономистов и т.д.).

Заглавием должно служить слово «ВВЕДЕНИЕ», написанное посередине страницы на отдельной строке прописными буквами.

Основная часть курсовой работы по предмету «Организация бухгалтерского учета и контроля» должна содержать следующие разделы:

1.  Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия.

2.  Теоретические основы организации учета и аудита объекта исследования.

3.  Организация учета объекта исследования на примере конкретного предприятия.

В первом разделе необходимо дать краткую экономическую характеристику состояния хозяйства через систему экономических показателей, которые отражают количественные и качественные характеристики производственных ресурсов, уровень технологической и экономической эффективности хозяйственных процессов, как всей деятельности, так и отдельных ее сторон. Показатели подразделяются на количественные и качественные, натуральные и трудовые, абсолютные и относительные, прямые и обратные, результативные и факторные.

При выполнении курсовой работы необходимо использовать количественные показатели (земельная площадь, размер основного и оборотного капитала, численность работников, объемы производства и реализации), определить специализацию хозяйства.

Вместе с количественными показателями необходимо привести и качественные, с помощью которых определяются особенности отдельных объектов, анализ и закономерности их развития (конкурентоспособность, рентабельность, платежеспособность, ликвидность).

Определение указанных показателей производится на основании данных бухгалтерской отчетности в процессе анализа. Здесь необходимо сравнить достигнутый уровень экономического развития данного предприятия с передовыми хозяйствами, находящимися в сравнительно одинаковых условиях или за ряд лет развития данного хозяйства.

Данный раздел должен включать не менее пяти таблиц (основные таблицы описывающие организационно-экономическую характеристику исследуемого хозяйства и несколько таблиц на усмотрение студента в зависимости от темы курсовой работы) (Приложение Б).

Во втором разделе рассматриваются методологические аспекты и нормативная база объекта  исследований. Например, по теме «Организация учета расходов производства продукции» необходимо изложить сущность затрат на производство, их классификацию, объекты учета затрат, а так же объекты калькуляции себестоимости и методы исчисления себестоимости продукции в разных отраслях сельскохозяйственного производства. По теме «Организация учета денежных средств рассматривается экономическая сущность денег, их роль в развитии производства, требования к их сохранности материально-ответственными лицами, к первичным документам по учету денежных средств.

Исходя из правильности понимания этих теоретических вопросов, в последующих разделах нужно сделать достоверный вывод об организации учета расходов или учета денежных средств на предприятии.

Работа по избранной теме курсовой работы должна производиться с подбором литературы (теория из учебников, научных журналов, трудов не менее 25-30 источников). Изучение литературных источников дает возможность сформировать научные знания студентов. Из литературных источников студенты изучают дискуссионные вопросы по теме исследования, знакомятся с разными взглядами на них ученых, практиков-бухгалтеров, возможными путями их решения.