Схемы нагружения валов 1 и 2 редуктора и рабочего 3 (предварительные)
Быстроходный вал Промежуточный вал
Тихоходный вал
На основе анализа кинематической схемы привода и исходных данных задания на проектирование были уточнены данные электродвигателя привода, произведены расчеты передач привода, выбран вариант конструктивного исполнения соосного редуктора, принципиальная конструкция валов редуктора и опор.
С учетов размеров передач привода и расположения опор валов были назначены расстояния между опорами валов привода, построены схемы нагружения валов от сил зацепления в передачах и сил прочих элементов (муфт) привода (расстояния между опорами и элементами передач и радиусы приложения составляющих сил зацепления приведены на схемах в мм, значения сил и реакций - в Н), определены опорные реакции, найдены значения коэффициентов запаса прочности (минимальные) в сечениях валов (значения механических характеристик материалов валов выбраны в пределах значений этих характеристик для конструкционных углеродистых и легированных сталей), выбраны типы подшипников и схемы их установки в опорах валов, найдены значения долговечности подшипников.
Результаты произведенных расчетов (приведены в таблице и отражены на схемах нагружения валов) используются для выполнения компоновочного чертежа редуктора на миллиметровой бумаге (рекомендуемый масштаб 1:1, одна проекция – вид сверху с сечением по плоскости разъема редуктора)
Назначение диаметров участков валов и подшипников*
Подшипники В опорах В, Д и F приходится использовать двухрядные либо сдвоенные подшипники ввиду больших нагрузок Подшипники Суммарные радиальные реакции: Ra=1605 Rв=5570 Rс=15648 Rд=73483 Re=62180 Rf=11287; осевые: Rва=14722 Rса=2365 Коэффициенты запаса прочности: ведущий – 11.6(под червяком); промежуточный – 2.57 (под подшипником); ведомый-2.3 (под подшипником). Прогиб вал-черв.-0,008 (доп-0,1), промеж-_0.02 (доп-0,1). Для ведомого рабочего вала необходимо использовать легированную высокопрочную сталь с пределом прочности 1300 МПа |
Обозначения: d Б(Т) – димаетр присоединительного (входного, выходного) участка вала быстроходного (Б) и тиходного (Т) валов; d У – диаметр участка вала под уплотнение; dП – диаметр участка вала под подшипник; d Ш(К) – диаметр участка вала под шестерню (Ш) и колесо (К) ; d f1 – диаметр впадин (если вал-шестерня) |
|||||||
Номер вала (от двигателя) |
Частота вращения, об/мин |
Угловая скорость, рад/с |
Диаметры участков вала |
Момент, Н*м |
||||
d Б(Т) |
dУ |
dП |
d Ш(К) |
|||||
Оп.В-2 подш. в распор 36214 (70х125х24) – 35798 час, оп.А- 214 (70х125х24)- 83633 час |
1 |
970.00 |
101.58 |
50 |
60 |
70 |
101 |
186.75 |
Опора Д – 2 рол. рад. подш. 32416 (80х200х48) – 23133 час Опора С- 2 рол. конич. в распор 2007116 (80х125х27) – 31648 час |
2 |
53.89 |
5.64 |
55 |
65 |
80 |
90 |
3025.33 |
Оп.F–2 подш. 416 (80х200х48)-5000 час, оп.Е-416-110000 час |
3 |
15.00 |
1.57 |
75 |
75 |
80 |
75 |
9999.27 |
*) Полученные результаты расчета валов и подшипников должны быть уточнены после вычерчивания компоновочного чертежа перед оформлением расчетно-пояснительной записки и выполнением графической части проекта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.