Схемы нагружения валов 1 и 2 редуктора и рабочего 3 (предварительные)
 Быстроходный вал                                                                                                       Промежуточный
вал
                                           
Быстроходный вал                                                                                                       Промежуточный
вал

Тихоходный вал
|  | 
На основе анализа кинематической схемы привода и исходных данных задания на проектирование были уточнены данные электродвигателя привода, произведены расчеты передач привода, выбран вариант конструктивного исполнения соосного редуктора, принципиальная конструкция валов редуктора и опор.
С учетов размеров передач привода и расположения опор валов были назначены расстояния между опорами валов привода, построены схемы нагружения валов от сил зацепления в передачах и сил прочих элементов (муфт) привода (расстояния между опорами и элементами передач и радиусы приложения составляющих сил зацепления приведены на схемах в мм, значения сил и реакций - в Н), определены опорные реакции, найдены значения коэффициентов запаса прочности (минимальные) в сечениях валов (значения механических характеристик материалов валов выбраны в пределах значений этих характеристик для конструкционных углеродистых и легированных сталей), выбраны типы подшипников и схемы их установки в опорах валов, найдены значения долговечности подшипников.
Результаты произведенных расчетов (приведены в таблице и отражены на схемах нагружения валов) используются для выполнения компоновочного чертежа редуктора на миллиметровой бумаге (рекомендуемый масштаб 1:1, одна проекция – вид сверху с сечением по плоскости разъема редуктора)
Назначение диаметров участков валов и подшипников*
| Подшипники В опорах В, Д и F приходится использовать двухрядные либо сдвоенные подшипники ввиду больших нагрузок Подшипники Суммарные радиальные реакции: Ra=1605 Rв=5570 Rс=15648 Rд=73483 Re=62180 Rf=11287; осевые: Rва=14722 Rса=2365 Коэффициенты запаса прочности: ведущий – 11.6(под червяком); промежуточный – 2.57 (под подшипником); ведомый-2.3 (под подшипником). Прогиб вал-черв.-0,008 (доп-0,1), промеж-_0.02 (доп-0,1). Для ведомого рабочего вала необходимо использовать легированную высокопрочную сталь с пределом прочности 1300 МПа | Обозначения: d Б(Т) – димаетр присоединительного (входного, выходного) участка вала быстроходного (Б) и тиходного (Т) валов; d У – диаметр участка вала под уплотнение; dП – диаметр участка вала под подшипник; d Ш(К) – диаметр участка вала под шестерню (Ш) и колесо (К) ; d f1 – диаметр впадин (если вал-шестерня) | |||||||
| Номер вала (от двигателя) | Частота вращения, об/мин | Угловая скорость, рад/с | Диаметры участков вала | Момент, Н*м | ||||
| d Б(Т) | dУ | dП | d Ш(К) | |||||
| Оп.В-2 подш. в распор 36214 (70х125х24) – 35798 час, оп.А- 214 (70х125х24)- 83633 час | 1 | 970.00 | 101.58 | 50 | 60 | 70 | 101 | 186.75 | 
| Опора Д – 2 рол. рад. подш. 32416 (80х200х48) – 23133 час Опора С- 2 рол. конич. в распор 2007116 (80х125х27) – 31648 час | 2 | 53.89 | 5.64 | 55 | 65 | 80 | 90 | 3025.33 | 
| Оп.F–2 подш. 416 (80х200х48)-5000 час, оп.Е-416-110000 час | 3 | 15.00 | 1.57 | 75 | 75 | 80 | 75 | 9999.27 | 
*) Полученные результаты расчета валов и подшипников должны быть уточнены после вычерчивания компоновочного чертежа перед оформлением расчетно-пояснительной записки и выполнением графической части проекта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.