перевода в абсолютные единицы необходимо определить номинальный ток и базовое сопротивление:
, А |
(1) |
, Ом. |
(2) |
С учетом формулы (2.2) параметры Г-образной упрощенной схемы замещения в абсолютных единицах определятся:
, Ом; |
(3) |
, Ом; |
(4) |
, Ом; |
(5) |
, Ом; |
(6) |
, Ом. |
(7) |
Г-образная упрощенная схема замещения в абсолютных единицах изображена на рис. 1.
Рисунок 1 - Г-образная
упрощенная схема замещения в абсолютных единицах
На рис. 1 в цепи намагничивания показан комплекс полного сопротивления статора .
По номинальным данным определяются число полюсов и синхронная частота вращения :
, |
(8) |
, . |
(9) |
Расчеты по формулам (1) – (9) выполнить в среде MathCad.
4. Расчет мощности, потребляемой из сети
Активная, реактивная и полная мощности, потребляемые из сети в номинальном режиме работы, определяются по формулам:
Вт; |
(10) |
, Вар; |
(11) |
, ВА. |
(12) |
Расчеты по формулам (10) – (12) выполнить в среде MathCad.
5. Расчет характерных точек механической характеристики
Механическая характеристика асинхронного двигателя (рис. 2) имеет характерные точки:
точка идеального холостого хода , точка номинального режима , точка критического момента , точка минимального момента , точка короткого замыкания .
Рисунок 2 - Механическая характеристика
асинхронного двигателя
5.1. Точка идеального холостого хода,
Частота вращения при идеальном холостом ходе рассчитывается по формуле (9):
, . |
(13) |
5.2. Точка номинального режима .
Номинальный момент:
, Нм. |
(14) |
Номинальное скольжение, рассчитанное по параметрам схемы замещения, можно найти из выражения:
, |
(15) |
где .
Положив в выражении (15) , получим:
, |
(16) |
Разрешим уравнение (16) относительно :
.
. |
(17) |
Приведем уравнение (17) к каноническому виду квадратного уравнения:
. |
(18) |
Решение квадратного уравнения (18) имеет вид:
. |
(19) |
Знак относится к генераторному режиму, знак к двигательному режиму работы.
Номинальная расчетная частота вращения:
, . |
(20) |
5.3. Точка критического момента :
, Нм; |
(21) |
; |
(22) |
, |
(23) |
5.4. Точка минимального момента по данным схемы замещения не рассчитывается. Минимальный момент обусловлен влиянием высших гармоник и вытеснением тока в обмотке ротора. Данные факторы не учитываются Г-образной схемой замещения.
5.5. Точка короткого замыкания .
Момент при коротком замыкании определяется по формуле (15), если в ней положить :
, Нм. |
(24) |
Расчеты по формулам (13), (14), (19) – (24) выполнить в среде MathCad.
6. Построение механической и энергомеханической характеристик при номинальных напряжении и частоте
Уравнение механической характеристики представляет собой зависимость скольжения (частоты вращения ) от момента :
, Нм. |
(25) |
Энергомеханические характеристики представляю собой зависимость токов статора и ротора от скольжения .
Ток вычисляется по формуле:
, А. |
(26) |
Ток является векторной суммой токов ротора и тока намагничивания . Модуль тока статора в этом случае будет равен:
, А. |
(27) |
где - сдвиг по фазе тока ротора.
Механическую и энергомеханические характеристики в соответствии с уравнениями (25) – (27) для двигательного режима работы построить на одном графике в среде MathCad.
7. Выбор закона регулирования в зависимости от заданной характеристики момента нагрузки
В задании на курсовую работу (приложение 1) указана характеристика момента нагрузки:
· постоянный момент нагрузки,
· нелинейно спадающий момент нагрузки,
· вентиляторный характер момента нагрузки.
В соответствии с вариантом задания момент нагрузки рассчитывается по одной из следующих формул.
Постоянный момент нагрузки. В этом случае принимается, что момент нагрузки равен номинальному моменту двигателя:
. |
(28) |
Нелинейно спадающий момент нагрузки:
, |
(29) |
где - частота вращения ротора, ; - коэффициент, определяющий крутизну изменения момента нагрузки, .
Момент вентиляторной нагрузки:
, |
(30) |
где - момент холостого хода, Нм; - коэффициент, определяющий крутизну изменения момента нагрузки, .
8. Построение механических характеристик при выбранном законе регулирования
При изменении частоты напряжения на статоре будут изменяться синхронная частота вращения , скольжение и индуктивные сопротивления рассеивания статора и ротора :
, |
(31) |
, |
(32) |
. |
(33) |
С учетом выражений (31), (33) уравнение (25) механической характеристики
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.