Факторы влияющие на развитие межнациональных отношений среди молодёжи. История развития межнациональных отношений в Российской Федерации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Лаборатория педагогического творчества  Иркутского государственного университета

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Лицей ИГУ г. Иркутска

ХVII  общелицейская научно-практическая конференция

Факторы влияющие на развитие                   межнациональных отношений среди молодёжи

                                                              Автор работы:

,

учащаяся 10 класса экономико-математического профиля (группа 2.6.)

МОУ Лицей ИГУ г. Иркутска

Руководитель:

, учитель обществознания МОУ Лицей ИГУ

г. Иркутска

г. Иркутск, 2013 год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..3

 ГЛАВА 1 МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РОССИИ

1.1.  История развития межнациональных отношений                  

в Российской Федерации………………………………………………….5

1.2.  Правовое регулирование межнациональных отношений………………14

1.3. Развитие межнациональных отношений…………………………………….17

1.3.1. Формы межнационального воздействия……………………………17

1.3.2. Развитие наций……………………………………………………….18

1.4. Межнациональные конфликты……………………………………………….19

ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

2.1. Результаты исследования межнациональных отношений в школах  

г.Иркутска…………………………………………………………………………..27

2.2. Анализ динамики развития межнациональных отношений в школьных коллективах…………………………………………………………………………28

Заключение………………………………………………………………………… 30

Список использованной литературы………………………………………………34


Введение

Проблема межнациональных отношений  всегда была и будет актуальной в России, где проживают народы различных национальностей, культур, вероисповедания.  Вопрос межнационального общения является сложным и многогранным. Основы интернационализма и толерантного отношения к представителям других народов закладываются в раннем детстве в процессе патриотического интернационального  воспитания и межнациональных контактов.

Молодежь - одна из основных социальных групп нашего общества. От того, какие интересы, взгляды, ценности преобладают в молодежной среде, зависит дальнейшее социально-экономическое, политическое и культурное развитие общества и государства в целом. Ведь молодое поколение  принимает активное участие в общественных процессах, происходящих в стране, и влияние молодежи на общественно-политическую ситуацию с каждым годом усиливается.

В связи с возрождением национальных культур народов, проживающих на территории России, восстановлением традиций, встает вопрос об отношении молодежи к этим проблемам. Взгляды молодых людей  на этническое развитие, понимание и освоение этого процесса повлияют на дальнейший ход восстановления и развития национальных культур и межнациональных отношений.

Объектом исследования  являются межнациональные отношения старшеклассников.

Предмет исследования –факторы, определяющие динамику межнациональных отношений.

Целью данного исследования стало выявление факторов, которые влияют на развитие межнациональных отношений среди молодёжи.

 Для достижения данной цели, были поставлены и выполнены следующие задачи:

1.  Изучить историю межнациональных отношений между народами, населяющими Россию.

2.  Выяснить  законодательные основы  регуляции межнациональных отношений.

3.  Рассмотреть виды межэтнических отношений.

4.  Провести социологический опрос с целью, выяснить  факторы, влияющие на развитие межнациональных отношений среди молодёжи.

5.  Проанализировать  причины дестабилизации межнациональных отношений в молодежной среде.   

6.  Предложить свои методы регулировки межэтнических конфликтов.                                   

Для того, чтобы выяснить какие факторы влияют на развитие межнациональных отношений среди старшеклассников некоторых школ г.Иркутска  было проведёно анкетирование. Общее число опрошенных составляет сто человек:50 человек учащихся лицея ИГУ, 25 человек – учащихся гимназии №2, 25 человек учащихся МОУ СОШ № 24.  Средний возраст  учащихся шестнадцать- семнадцать лет. Для объективности показателей, анкетирование было анонимно. Вопросы анкеты касались отношений с одноклассниками разных

Похожие материалы

Информация о работе