Государственная политика в сфере социальной защиты населения РФ

Страницы работы

34 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

второй главе рассматривается деятельность работы Министерства социальной защиты населения Тверской аобласти и отдела опеки и попечительства, входящего в него.

Современные парадигмы государственной политики освещены в трудах следующих авторов Г.В. Атаманчука, В.С. Комаровского, Л.В. Сморгунова, В.А. Сулемова, В.А. Кулинченко, И.Н. Барцица, В.Д. Граждана, А.И. Турчинова, Г.Е. Асцатурова, Л.М. Тимофеевой, Н.И. Глазуновой, Ю.В. Ирхина, В.В. Черепанова, В.С. Нечипоренко, Л.В. Вагиной, Л.А. Василенко, а также профессоров А.В. Оболонского, В.Г. Игнатова, А.В. Понеделкова, А.С. Панарина, А.А. Хохлова, М.В. Лазарева, Т.В. Игнатовой, атакже были использованы интернет-ресурсы.

Глава 1. Государственная политика в сфере социальной защиты населения.

1.1.  Понятие социальной защиты и ее структура.

           Социальная защита населения – это деятельность служб по оказанию услуг социальной помощи населению, а также проведению социальной реабилитации некоторых категорий граждан, нуждающихся в поддержке [8].

dВ более широком смысле социальная защита - комплексная система социальных и экономических отношений, а также совокупность сущностных связей, взаимоотношений и интересов сторон социально-трудовых взаимоотношений, государственных органов и общественных организаций с целью снижения влияния факторов, оказывающих негативное воздействие на качество жизни, и оказания социальной помощи отдельным категориям граждан.

Структура социальной защиты населения состоит из «социального обеспечения, социальных гарантий, социальной поддержки и социального страхования [9].

Социальное обеспечение-создание государственной системы материального обеспечения и обслуживания пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей с детьми за счет так oназываемых общественных фондов потребления. Эта категория по сути идентична категории социальной защиты, однако последняя применяется по отношению к рыночной экономике [10].

Социальные гарантии — предоставление социальных благ и услуг гражданам без учета трудового вклада и проверки нуждаемости на основе принципа распределения по потребностям имеющихся общественных ресурсов этих благ. В России социальные гарантии это:

гарантированное бесплатное медицинское обслуживание;

общедоступность и бесплатность образования;

§  минимальный размер оплаты труда;

§  минимальный размер пенсии, стипендии;

§  eсоциальные пенсии (инвалидам с детства; детям-инвалидам; инвалидам, не имеющим oтрудового стажа; детям, потерявшим одного или обоих родителей; лицам, старше 65 (мужчины) и 60 (женщины) лет, не имеющим трудового стажа);

§  eпособия при рождении ребенка, на период по уходу за ребенком до достижения им возраста от 1,5 до 16 лет;

§  eритуальное пособие на погребение и некоторые другие.р

Социальное страхование — защита экономически oактивного населения от социальных рисков на основе коллективной солидарности при возмещении ущерба. Основными «социальными рисками являются болезнь, старость, безработица, материнство, несчастный случай, производственная травма, профессиональное заболевание, смерть кормильца. Финансируется система социального страхования из специальных внебюджетных фондов, формируемых за счет взносов работодателей и работников, а также субсидий государства. Имеются две формы социального страхования — обязательное (при поддержке государством его фондов) и добровольное (при отсутствии государственной помощи). Поддержка граждан осуществляется, прежде всего, путем денежных выплат (пенсий и пособий по болезни, старости, безработице, потере кормильца и пр.), а также при помощи финансирования услуг организаций здравоохранения, профессионального обучения и др., связанных с восстановлением трудоспособности [12].

Социальная поддержка (помощь) предоставляется социально-уязвимым группам населения, не способным в силу тех или иных причин обеспечить себе доход. Помощь осуществляется как oпутем денежных, так и натуральных выплат (бесплатные обеды, одежда) и финансируется за счет общих налоговых поступлений. Для получения социальной помощи обычно необходима проверка на нуждаемость. Помощь предоставляется тем людям, чьи доходы ниже минимальных жизненных стандартов, и выступает важнейшим элементом политики борьбы с бедностью, обеспечением минимального гарантированного дохода, как реализация права на жизнь [13].

Социальная поддержка не «ограничивается только материальной помощью. Она включает также меры в виде содействия и услуг, оказываемых отдельным лицам или группам населения oсоциальными службами для преодоления жизненных трудностей, поддержания социального статуса, адаптации в обществе [14].

Работа, направленная на оказание помощи, поддержки и защиты людей называется социальной работой [15].

1.2. Нормативно-правовое регулирование государственной политики в сфере социальной защиты населения.w

Государственная политика Тверской области ориентирована на защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, «оставшихся без попечения родителей на приоритетное развитие форм oсемейного устройства и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения.

Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 г.  №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» перед органами государственной власти стоят стратегические задачи увеличения численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи и снижения уровня социального сиротства.

ФЗ от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ « Об опеке и попечительстве» управляет отношениями в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства над недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.

Также  деятельность опеки и попечительства гарантирует Закон Тверской области от 06.02.2013 № 2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Менеджмент
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
269 Kb
Скачали:
0