Кинематика движения агрегата, страница 2

ni – количество i-х поворотов (табл. 5.1).

Количество поворотов при  гоновом  способе движения можно определить, используя рис.5.1.

где F – площадь участка, м2; Lуч – длина гона, м; В – ширина прохода агрегата, м;

Схема  поворота  машинно-тракторного  агрегата,  представленная  на  рис. 5.1, позволяют  определить ширину  поворотной  полосы  и  путь  движения  агрегата  при разворотах.  Ширина поворотной полосы Еп и путь одного разворота Sx для петлевого поворота на 180о, равны Еп = 2,8·R+0,5·Ва; Sx =2·(l+3,14)R, для беспетлевого поворота на 180о будут равны  Еп=1,1·R+0,5·Ва; Sx=2·l+(4,14…6,3)·R.

Параметр l соответствует длине выезда агрегата до границы разворота и зависит от типа и конструкции орудий. Для остальных типов поворотов см. табл. 5.1.

Среднее значение коэффициента рабочего хода может находиться в пределах 0,70...0,75 и необходимо стремиться к его увеличению, что обеспечит правильную и экономичную организацию работ.

При движении агрегата челночным способом коэффициент рабочего хода φр. х

подсчитывается по формуле (рис. 5.2, а, б):

где Lуч – длина рабочего хода (гона), м; Rагр – радиус поворота агрегата, м; l – длина выезда агрегата l > 0,1·Lкин ; Lкин – кинематическая длина агрегата, м.

Для  учета  непосредственного  времени  полезной  работы  агрегата  вводится обобщенный коэффициент использования сменного времени – Kт. Значение его меняется в основном от длины гона движения агрегата (табл. 1.2).

Для  повышения  производительности  агрегатов  за  счет  сокращения  времени холостых  ходов  (повороты,  переезды)  загоны  желательно  располагать  так,  чтобы они были с наибольшей длиной гона.

Таблица 5.2 – Значение обобщенного коэффициента использования времени смены, в зависимости от длины гона L.

Длина гона,м

Кт

Длина гона,м

Кт

до 150

0,58

301…400

0,80

151…200

0,66

401…600

0,83

201…300

0,74

Целесообразная длина и ширина загонов при работе машинно-тракторных агрегатов в зависимости от мощности привода приведена в таблице 5.3.

Таблица 5.3 – Рекомендуемые параметры загонов в зависимости от мощности тракторов

Длина гона, м

Ширина загона для тракторов тягового класса, м

14 кН

30 кН

40кН

50кН

60кН

500…700

50-60

70-80

80-90

85-110

95-115

400…500

45-50

60-70

70-80

70-85

75-95

300…400

40-45

50-60

60-70

-

-

Данными  в  таблице  с  определенной  степенью  точности можно  пользоваться при выборе параметров разбивки поля на загоны в лесном хозяйстве. Однако при закладке базисного питомника или пересмотре разбивки его территории на поля и отделения  рекомендуется  принимать  во  внимание  и  отдавать  предпочтение  системе машин с более маневренными свойствами. [2]

Проектный расчет

Рассмотрим кинематику агрегата для посадки сеянцев сосны трактора МТЗ-82 и МЛУ-1А. Площадь участка 3,6  га, длина рабочего хода 220 м, ширина участка  164 м, длина выезда агрегата  lв=5,2  м,  минимальный радиус поворота трактора    Ra =4,1.

Определим суммарную протяженность рабочих ходов:

ƩSp=36000/2,0=18000 м.

Число поворотов n= 164/2,0=82.

2, 5, 6 и 7 виды поворота нам не подходят, так как ширина поворота составляет более 5 м, что превышает ширину дороги. Для остальных видов поворота по выше перечисленным формулам, и на основании имеющихся данных, рассчитаем значения для существующих видов поворотов и пути движения, результат представим в таблице 5.4.

Таблица 5.4 – Расчеты для кинематики движения

Вид поворота в соответствии с табл. 5.1

Длина холостого хода при i-ом повороте Sxi, м

Суммарная протяженность холостых ходов ƩSx, м

Коэффициент рабочего хода

ϕ р.х.

Ширина поворота Еп, м

1

2

3

4

5

1

9,36

767,5

0,96

4,1

3

29,86

2448,5

0,88

8,2

4

18,48

1515,4

0,92

4,1

1

2

3

4

5

8

56,44

4628,1

0,80

8,2

9

63,0

5166,0

0,78

8,2

10

31,43

2577,3

0,87

4,92

На основании таблицы 5.4 можно сделать вывод, что наиболее перспективным являются 1 и 4 виды движения, т.к. у них подходящие рабочие коэффициент и ширина поворота небольшая, но так как ширина поворота у них одинаковая, а наибольший рабочий коэффициент при 1-ом виде поворота, то он и является подходящим под наш участок.