Розробка графічного редактора «GEDITOR»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Технология Windows Forms специально создана для быстрой разработки приложений, в которых обширный графический пользовательский интерфейс не является приоритетом.

Windows Forms предоставляет возможность разработки крос-сплатформенного графического пользовательского интерфейса.

4.4. Описание классов, методов (функций) и модулей

Класс Form1 содержит в себе метод загрузки главной формы и все методы для открытия, редактирования и сохранения изображения.

Класс Program содержит в себе главную точку входа для приложения static void Main;

Класс Settings содержит в себе настройки приложения.

Класс Resources содержит в себе элементы интерфейса окна приложения.

4.5. Тестирование приложения на ЭВМ

!

Заключение

Данная курсовая работа потребовала изучения большого количества литературного материала, в результате чего были изучены основные типы графических редакторов, их достоинства и недостатки. Познакомившись с наиболее популярными в настоящее время программами для просмотра графических изображений, была достигнута поставленная цель курсовой работы: создан графический редактор.

В ходе выполнения курсового проекта закреплены понятие объектно-ориентированного программирования, объектно-ориентированного анализа и объектно-ориентированного подхода, навыки по программированию в объектно-ориентированной среде.

Программа, описанная в курсовом проекте, разработана в соответствии с постановкой задачи на курсовую работу по теме “Разработка графического редактора” по дисциплине “Управление данными”

Интерфейс созданной программы удобен, прост, наглядно отображает ее возможности. Редактор снабжен системой всплывающих подсказок. Главное меню редактора содержит команды работы с файлами.

Тестирование подтвердило, что программа корректно выполняет обработку данных и демонстрацию результатов.

Всё это свидетельствует о работоспособности программы и позволяет сделать вывод о ее пригодности для создания и редактирования графических изображений.

Перечень ссылок

1.  Порядок оформления учебных и научно-исследовательских документов / В.Н. Павленко, А.С. Набатов, И.М. Тараненко. – Учеб. пособие. – Харьков: Нац. аэрокосм. ун-т «Харьк. авиац. ин-т», 2007. – 65 с.

2.  ГОСТ 19.201-78 ЕСПД. Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению.

3.  Программное обеспечение для компьютерных систем и сетей. Разработка технического задания / В.И. Дужий, А.В. Волковой, А.А. Волковая, А.А. Галькевич, А.С.Годунов. – Харьков: Нац. аэрокосм. ун-т «Харьк. авиац. ин-т», 2007. – 109 с.

4.  ГОСТ 19.701-90 ЕСПД. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем.

5.  https://msdn.microsoft.com. – 21.12.2015.

Приложение А. Техническое задание

1 Введение

1.1  Наименование программы

Созданию подлежит программный продукт, представляющий собой растровый графический редактор. Полное наименование продукта “GEDITOR”.

1.2  Краткая характеристика области применения

Графический редактор “GEDITOR” может использоваться как специализированный редактор и программа просмотра для создания, сохранения и редактирования графических изображений. Можно начать работу с чистого холста или заняться изменением уже готовых изображений.

2. Основание для разработки

2.1  Основание для проведения разработки

Основание для разработки программы - задание на курсовой проект кафедры "Компьютерные системы и сети" Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского "ХАИ".

2.2  Наименование и условное обозначение разработки

Наименование темы разработки – "Разработка растрового графического редактора".

3. Назначение разработки

3.1  Функциональное назначение разработки

Программа должна обеспечивать выполнение следующих функций.

3.1.1  Основные функции

Основной функцией программы “GEDITOR” является создание и редактирование графических изображений с расширением *.bmp/*.png/*.jpg.

3.1.2  Сервисные функции

Программа “GEDITOR” должна также предоставлять пользователю следующий набор сервисных функций, с помощью которых пользователь может создавать свои собственные графические изображения.

3.1.2.1  Создание нового файла

Данная функция создаёт новый файл, в котором пользователь может нарисовать собственное изображение.

3.1.2.2  Редактирование файла

Данная функция позволяет пользователю редактировать графическое изображение, которое будет сохранено в формате BMP.

Основные функции редактирования графического изображения:

a) Проведение произвольных линий различной толщины;

b) Проведение прямых линий выбранной толщины;

c) Рисование прямоугольников произвольного размера;

d) Рисование эллипсов произвольного размера;

e) Очистка рабочей области;

f)  Стирание частей рисунка;

g) Выбор цвета;

h) Выбор толщины линии;

i) Зеркальное отображение изображения;

j) Поворот изображения на 90, 180 и 270 градусов.

3.1.2.3  Открытие файла

Программа должна предоставлять возможность пользователю открыть файл формата BMP/PNG/JPG и при необходимости работать с ним.

3.1.2.4 Сохранение файла

Данная функция должна предоставлять возможность пользователю сохранить изображение в файле по умолчанию или задать новое имя файла.

3.1.3 Организация входных и выходных данных

3.1.3.1 Входные данные

Входными данными для системы являются:

a) Имя файла формата BMP/PNG/JPG для редактирования;

b) Коды, нажатой на клавиатуре или манипуляторе “мышь” клавиш и координаты расположения манипулятора “мышь”.

3.1.3.2 Выходные данные

a) Изменение изображения на экране монитора, которое соответствует проделанным операциям редактирования;

b) Файл в формате BMP/PNG/JPG, содержащий сохраненное графическое изображение.

3.1.4 Временные характеристики

Время работы в программе определяться желанием пользователя

Похожие материалы

Информация о работе