Введение.
Транспорт – это самостоятельная отрасль материального производства, существующая наряду с промышленностью и сельским хозяйством. Экономическая особенность транспорта заключается в том, что он не создает каких-либо материальных объектов, а обеспечивает их перемещение в пространстве. Транспорт связывает в единое целое все отрасли общественного производства.
Среди других видов транспорта ведущее место занимает железнодорожный транспорт. На его долю приходится более 41,5% грузооборота и 43% пассажирооборота. Это объясняется возможностью прокладки железнодорожных линий в любом регионе страны, возможностью работы в любых погодных и климатических условиях, массовостью перевозок, в том числе крупногабаритных грузов, относительно низкой стоимостью перевозок, возможностью перевозки грузов и пассажиров на максимально дальнее расстояние.
Железнодорожный транспорт в РФ во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории РФ.
Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребностей населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ.
Железнодорожный транспорт является универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов. Железные дороги, являясь основным видом транспорта России, связывая экономические районы и отрасли производства и потребления между собой, имеют важнейшее значение для жизни всего государства в целом.
Протяженность Российских железных дорог – 86 тыс.км.
Российские железные дороги – это многоотраслевое хозяйство с огромным количеством различных предприятий. Российские железные дороги (РЖД) – это17 железных дорог, 64 отделения дороги, около 6000 железнодорожных станций, а также различные предприятия, обеспечивающие выполнение перевозочного процесса.
В материальном производстве в результате активного воздействия человека на предмет труда меняются или его форма, или свойства. Транспорт не производит новой продукции, не увеличивает ее количества, но он продолжает процесс производства продукции, доставляя ее к месту потребления.
Продукцией транспорта является сам процесс транспортировки. Следовательно, продукция транспорта – перевозка грузов и пассажиров. Измеряется она, соответственно, количеством перевезенных тонн груза (грузовое движение) и числом перевезенных пассажиров (пассажирское движение).
Продукция транспорта и в грузовом движении пассажирском движении имеет качественные характеристики. Качество перевозок грузов характеризуется своевременностью и скоростью их доставки, сохранностью перевозимой продукции, качество пассажирских перевозок характеризуется их безопасностью, выполнением расписания и скорости движения пассажирских поездов, комфортом.
Тарифная политика – была, есть и остается главной проблемой в работе железнодорожного транспорта. Снижение тарифов на перевозки топливно-энергетических и рудно-металургических грузов позволила сдержать падение объемов перевозок, обеспечила компенсацию еще больших потерь доходов железнодорожного транспорта, а также снижению расходов электроэнергии, цен на продукцию нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности, в том числе поставляемую железнодорожным транспортом.
На 2006 год поставлена основная задача в увеличении инвестиции в развитии отрасли. В то же время железнодорожный транспорт нуждается в капитальных вложениях для поддержания основных производственных фондов на уровне, обеспечивающем безопасность и бесперебойность перевозочного процесса, для внедрения новых прогрессивных технологий и оборудования железнодорожному транспорту необходимо приобретение пассажирских вагонов, грузовых вагонов и новых типов локомотивов. В дальнейшем будет уделено внимание созданию центров фирменного обслуживания. Все это, безусловно, требует вложения капиталов, поэтому все остальные силы должны быть направлены на привлечение клиентов, но первым, кто вступает во взаимоотношения с клиентурой, являются линейные предприятия, следовательно, для достижения поставленной задачи отрасль железнодорожного транспорта должны уделять особое внимание станциям. Железнодорожные станции, преодолев трудности первого этапа переходного периода, продолжают работать в непростых условиях. Рыночная экономика диктует новые требования к экономическим, техническим и эксплуатационным параметрам перевозочного процесса.
Производственно-финансовая деятельность станции осуществляется на основе плана экономического и социального развития станции.
План экономического и социального развития станции разрабатывается
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.