Геологические и гидрологические условия Ельцовского района Алтайского края. Проектирование плана трассы и поперечных профилей, страница 3

В восточной (предгорной) части Ельцовского района расположены участки лесов осиново-пихтовых высокотравных черневого пояса и производных берёзо-осиновых на их месте.

2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ТРАССЫ И ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ

План трассы – графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость, которая выполнена в уменьшенном масштабе.

Положение геометрической оси дороги на местности называется её трассой. Изменение трассы определяется углом поворота, который измеряется между продолжением направления трассы и новым направлением автомобильной дороги. Все углы нумеруются в порядке возрастания вдоль дороги, то есть по ходу трассы. Дорога проектируется так, чтобы её было легко отобразить на местности, а для этого трасу ориентируют относительно сторон света. Вначале приводим расчётную перспективную интенсивность движения (по заданию 3900 авт/сут) к приведённой интенсивности в легковых автомобилях. Для этого используем коэффициенты приведения из нормативного документа и процентный состав движения .

Таблица 1«Расчёт приведённой интенсивности»

Марка автомобиля

%

Nm

Sm cум

Nm·Sm cум

грузовые

100

780

УАЗ451

8

62

1,5

93

ГАЗ-52

11

86

2

172

ГАЗ-САЗ 53Б

9

70

2

140

УРАЛ-4320

ЗИЛ 131

5

39

2

78

КамАЗ-5320

10

78

2,5

195

УРАЛ-377СН

7

55

2,5

137,5

ЗИЛ 130-76

8

62

2,5

155

ЗИЛ ММЗ-554

5

39

2,5

97,5

КамАЗ 5511

10

78

3

234

ЗИЛ 133Г

15

117

3

351

МАЗ 503А

12

94

3

282

автобусы

10

390

3

1170

легковые

70

2730

1

2730

Итого интенсивность движения приведенная к легковым атомобилям

5835

Получили величину приведенной интенсивности равную 5835 авт/сут. По таблице нормативного документа назначаем по величине приведенной интенсивности III категорию дороги (от 2000 до 6000 авт/сут.). 

Таблица 2«Основные параметры и нормы»

Показатели

Ед.

измерения

Получено расчетом

Рекомендуем СНиП 2.05.02-085

Принято в проекте

перспективная среднесуточная интенсивность движения

авт/сут.

5835

от 2000 до 6000

расчетная V движения автомобиля

км/ч

100

число полос движения

шт.

2

ширина полосы движения

м

3,5

ширина земляного полотна

м

 12

ширина проезжей части

м

 7

ширина обочины

м

 2,5

наименьшая ширина укрепленной полосы обочин

м

 0,5

наибольший продолжительный уклон

0/00

 30

наименьшая расчетная видимость

а) поверхности дороги S1

м

б) встречного автомобиля S2

м

наименьший радиус кривых в плане

 600

а) без устройства виража

м

> 2000

б) с устройством виража

м

< 2000

наименьшие радиусы вертикальных кривых

а) выпуклых Rвып

м

10000

б) вогнутых Rвог

м

2500