Информационное пространство провинции (на примере Тавдинского городского округа), страница 3

За последнее десятилетие прослеживается ежегодное снижение численности населения. Данная тенденция свойственна многим малым городам Российской Федерации. Сокращение численности населения обусловлено ее естественной убылью, поскольку уровень смертности превышает уровень рождаемости.

В 2013 году родилось 503 ребенка (2012 год - 515), умерло 676 человека (2012 год - 620). Число умерших превысило число родившихся в 1,3 раза. Естественная убыль составила 173 человека и по сравнению с 2012 годом увеличилась в 1,66 раза.

Коэффициент смертности по сравнению с 2012 годом увеличился в 1,1 раза и составил 16 умерших на 1000 жителей. Коэффициент рождаемости снизился на 0,15 и составил 12 родившихся на 1000 населения.

Несмотря на отрицательную динамику численности населения округа, сохраняется относительно высокая доля лиц трудоспособного возраста (24 тысячи человек или 59%) в общей численности населения, что позволяет расценивать округ как потенциально обеспеченный трудовыми ресурсами.

Численность экономически активного населения составила 22,1 тысячу человек или 53,7 % к численности постоянного населения.  Численность занятых в экономике - 18,9 тысяч  человека. Численность безработных 470 человек.

Среднедушевые денежные доходы населения 8 771 рублей в месяц. Среднемесячная заработная плата одного работника в экономике (рублей) 21434. Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума 5500 человек .[6]

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ТАВДЫ

МЕДИАХОЛДИНГ «ТАВДИНСКАЯ ПРАВДА»

Медиа-холдинг «Тавдинская правда» был образован в 2010 году. До этого времени  газета «Тавдинская правда» и телекомпания «Студия-Тавда-видео» существовали как отдельные медиа-единицы. Во главе холдинга встал 60-летний руководитель местного отделения партии «Единая Россия» Павел Киликаев, человек далекий от творчества и слишком любящий местную власть». Конфлик с руководством холдинга привел к увольнению всех корреспондентов газеты, а также творческого состава телекомпании. С 2011 года старейшие и достаточно влиятельные СМИ Тавды оказались во власти сотрудников, которые прежде никогда не занимались журналистикой и вообще не имеют высшего профессионального образования.  

ГАЗЕТА «ТАВДИНСКАЯ ПРАВДА»

Первый номер тавдинской районной газеты вышел 22 октября 1928 года. Называлась она «Тавдинская лесопилка» – орган райкома ВКП(б), РИКа и профсоюзов. 

Несмотря на то, что «Тавдинской лесопилке» суждено было просуществовать только месяц, она все-таки сыграла значительную роль в жизни района: на ее страницах тавдинцы вместе со страной намечали и обсуждали планы первой пятилетки, как строить новую жизнь, свободную от эксплуатации и унижений.

Редактором первой массовой газеты был Гавриил Васильевич МИНИН, выпускник государственного института журналистики, член компартии с 1917 года, участник революционных действий в Москве и Гражданской войны, делегат Второго всероссийского съезда Советов (умер в 1939 году).

Традиции «Тавдинской лесопилки» продолжила газета «Пила» (основана 11 августа 1930 года, выходила раз в пятидневку), которая по просьбе рабочих лесозаводов с 5 декабря 1930 года была переименована в «Тавдинский рабочий». 

С мая 1964 года газета преобразована в объединенную с четырехразовым выпуском в неделю, получив новое название «Тавдинская правда». Она была «призвана всесторонне и глубоко освещать жизнь промышленных предприятий двух городов – Тавды и Туринска, а также колхозов нового укрепленного района, в который влились Тавдинский и Таборинский».

Давно восстановлены прежние границы районов, но газета сохранила свое название до наших дней. Для наших читателей она – «Тавдинка» уже 85-й год[7].

Содержательная модель издания

Газета выходит дважды в неделю на 12 полосах, 4 из которых (1 и последняя  полосы и центральный внутренний разворот) в цветном исполнении, остальные полосы в черно-белом варианте. Субботнее приложение, которое распространяется только по подписке, состоит из четырех черно-белых полос и содержит материалы, которые не вошли в основной номер, распространяющийся как по подписке, так и в розницу.