Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»
Защищена с оценкой _____________
Протокол № __ от _______________
Курсовая работа
ДИДАКТИЧЕСКИЕИГРЫВСЕНСОРНОМРАЗВИТИИДЕТЕЙРАННЕГОВОЗРАСТА
студентки 33141 группы
специальность 050144
«Дошкольное образование»
Руководитель
Санкт-Петербург
2015
Оглавление
Введение………………………………………………………………...………3
1.
Понятие «сенсорноего воспитание»,. подходы к его изучению………...……….7
2.
Изучение особенностей сенсорного развития детей раннего возраста....12
3.
Понятие «дидактическая ие игра»ы…………………………………..……..…….…17
4.
Анализ программ нового поколения………………………………..…………….…..23
5. Методика организации дидактических игр в раннем возрасте ………....26
Заключение………………………………………………………………...………3229
Список литературы…………………………….……………………………….……...…341
Введение
Актуальность.
Актуальность. Маленький
человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему
готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать,
чувствовать. В раннем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей
потребности-познанию окружающего мира и себя в нем. Маленький человек появился на свет. И эта кроха от рождения уже имеет мощную систему готовую к восприятию окружающего мира. Он способен видеть, слышать, чувствовать. В раннем возрасте вся деятельность ребенка подчинена одной ведущей потребности-познанию окружающего мира и себя в нем. Ранний возраст — ребенка-это чрезвычайно ответственный период в развитии человека,
когда происходит закладка фундамента его личности.
Главным средством удовлетворения этой потребности является сенсорное освоение действительности за счет ощущений,
восприятий и наглядных представлений.
Умение воспринимать само не образуется,
значит,
действиям восприятия детей нужно учить.
Теория и практика дошкольного обучения и воспитания, начиная самых своих истоков, уделяла сенсорному воспитанию существенное внимание, а зачастую выделяла его в качестве центрального момента педагогического процесса. Поэтому данная проблема в научном плане не нова, ею занимались как зарубежные ученые: Фребель Ф., Монтессори М.,
Декроли О., и др. так и представили отечественной психологии и педагогики: Тихеева Е.И., Запорожец А.В., Усова, А.П., Венгер, Л.А., и др.
Однако значимость сенсорногое развития и воспитания не снижается,
а возрастает.
Это обусловлено тем,
что,
во-первых,
постоянно увеличивается,
поток информаций,
знаний об окружающем мире,
которые должны усвоить малыши.
Во-вторых,
данные исследований свидетельствуют о том,
что без разумного педагогического руководства взрослых восприятие детей долго остается поверхностным и не создает необходимой основы для умственного развития,
овладение разными видами деятельности.
В-третьих,
значимость раннего возраста,
когда важен не только год,
но даже месяц,
неделя,
потери в развитии в это время,
невосполнимы.
Они не компенсируются в полной мере в последующие годы жизни человека,
а значит,
что потенциальные возможности развития,
заложенные природой,
остаются не реализованными.
Как показывает практика, не все дети и не в равной степени могут полноценно воспринимать окружающий мир. Поэтому так важно искать эффективные пути сенсорного воспитания детей.
Детские игры и упражнения с давних пор считалось основным средством развития сенсорики ребенка. Они существуют много веков. Их первым создателем был народ, подметивший удивительную способность маленьких детей,-восприимчивость к обучению в игре, с помощью игры и игрушек.
Цель исследования:
Изучить возможности дидактической игры в сенсорном развитии детейе раннего возраста.
Задачи исследования:
1.
Проанализировать психологопсихолога - педагогическую литературу по проблеммепроблеме исследования.первичные документы, отражающие историю.
2.
Изучить особенности сенсорного развитияе детей раннего возраста.
3. Освоить методику освоения сенсорных эталонов с помощью дидактической игры.
4. Проанализировать программы по развитию детей раннего возраста.
5. Технологии проведения дидактических игр с детьми раннего дошкольного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.