приведенная интенсивность движения по наиболее загруженной полосе проезжей части, прив. ед./сут.;
– коэффициент многополосности, учитывающий распределение транспортного потока обоих направлений по полосам проезжей части (для дорог c 2 полосами для движения в обоих направлениях = 0,55, для трехполосных дорог – 0,5, для четырехполосных – 0,35, для шестиполосных – 0,3);
– фактическая интенсивность движения в обоих направлениях i-го вида транспортных средств, авт./сут.;
– коэффициент приведения i-го вида транспортных средств, применяемый при расчете дорожной одежды (приложение 6);
m – количество градаций состава транспортного потока (видов, групп, марок транспортных средств, на которые распределен транспортный поток).
Определяют требуемый модуль упругости на каждом из участков, используя номограмму (приложение 2). На оси абсцисс откладывают найденное значение и проводят из этой точки вертикальную линию до пересечения с линией, соответствующей необходимой расчетной нагрузке. Затем из точки пересечения проводят горизонтальную линию до оси ординат и получают значение (в МПа). Проверяют полученное значение на соответствие минимальному нормативному значению (приложение 4). Если , то в качестве принимается значение .
6.3.3 Определение коэффициента прочности
Для исследуемого участка дороги определяется . Полученное значение сравнивается с нормативным значением коэффициента прочности (приложение 4).
Результаты расчетов сводятся в таблицу, в которой для исследуемого участка дороги приводятся значения , , , , .
Вывод по разделу должен содержать информацию, удовлетворяет ли дорожная одежда на исследуемом участке требованиям надежности и прочности по критерию упругого прогиба.
Приложение 1
Нормативные значения расчетных нагрузок на ось транспортных средств
(согласно СНиП 2.05.02-85, П1 к СНиП 2.05.02-85)
Категория дороги |
I-а |
I-б |
I-в |
II |
III |
IV |
V |
Расчетная нагрузка на одиночную ось двухосного автомобиля, кН (тс) |
100 (10) |
100 (10) |
100 (10) |
100 (10) |
100 (10) |
100 (10) |
60 (6) |
Приложение 2
Номограмма для определения требуемого эквивалентного модуля упругости
при расчетах по упругим деформациям
Приложение 3
Характеристики нагрузок при расчете нежестких дорожных одежд
Транспортные средства |
Расчетная нагрузка на одиночную ось двухосного автомобиля, кН (тс) |
Расчетный диаметр следа колеса движущегося автомобиля, D, см |
Автомобили группы А |
100 |
37 |
Автомобили группы Б |
60 |
32 |
Приложение 4
Тип дорожнойодежды |
Категория дорог |
Коэффициент прочности |
Требуемый (минимально допустимый) модуль упругости дорожной одежды , МПа |
Капитальный |
I-а, I-б, I-в |
0,95 |
230 |
II |
0,95 |
220 |
|
III |
0,85 |
180 |
|
Облегченный |
II |
0,80 |
180 |
III |
0,80 |
160 |
|
IV |
0,80 |
125 |
|
V |
0,80 |
100 |
|
Переходный |
IV |
0,60 |
65 |
V |
0,60 |
50 |
Приложение 5
Номограмма для определения общего модуля упругости двухслойной системы
Приложение 6
Коэффициент приведения i-го вида транспортных средств,
применяемый при расчете дорожной одежды
Тип транспортного средства |
Категория дороги |
|
I-а, I-б, I-в, II, III, IV |
V |
|
Легковой |
0,003 |
0,005 |
Мотоцикл |
0 |
0 |
Грузовой |
1,08 |
2,0 |
Поезд |
2,7 |
5,0 |
Автобус |
0,76 |
1,4 |
7 Разработка мероприятий по улучшению условий движения и
повышению уровня его безопасности
Используя выводы по каждому из разделов курсовой работы, необходимо разработать мероприятия, направленные на устранение обнаруженных недостатков. Мероприятия должны быть представлены в виде перечня по каждому из разделов, а также отражены в графической части (на графиках пропускной способности уровня загрузки, графике коэффициентов аварийности).
Если в результате выполнения оценки прочности дорожной одежды по критерию допустимого упругого прогиба будет обнаружено, что соотношение (6.3) не выполняется, то необходимо внедрение мероприятий повышающих прочность дорожной конструкции.
Указанные мероприятия могут быть связаны со следующими направлениями:
– уширение проезжей части на кривых;
– устройство виражей на кривых;
– предложение мероприятий по защите дороги от снежных заносов;
– увеличение радиуса кривой (выпуклой или вогнутой) при реконструкции дороги;
– студент должен оценить свой план и продольный профиль на предмет неблагоприятных сочетаний элементов трассы (лекции: глава 5 «Принципы проложения трассы на местности», рисунок 5.5);
– внедрение мероприятий по защите прилегающей местности от шума, вызываемого интенсивным движением по дороге (при прохождении дороги через населенные пункты) (лекция: глава 5 «Принципы проложения трассы на местности», рисунок 5.13) и выбрать конкретный вариант защиты от шума;
– установка ТСР движения (в частности дорожных знаков);
– устройство пересечений в разных уровнях (в том числе и с железнодорожным полотном);
– предложения по усовершенствованию настила железнодорожного переезда
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.