Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИУБПиЭ
_________________________________________________________________
кафедра
КУРСОВАЯ РАБОТА
МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО МАРШРУТА ПОЛЕТОВ ДЛЯ ООО «АэроГео»
Руководитель ____________ __________________ ________________
подпись, дата должность, ученая степень инициалы, фамилия
Студент ____________ _____________ ______________ ______________
номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия
Красноярск 20_
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ В АВИАПЕРЕВОЗКАХ.. 5
1.1 Концепция маркетинга в области воздушного транспорта. 5
1.2 Определение спроса на авиатранспортные услуги. 7
1.3 Внутренняя система и внешнее окружение рынка авиационных перевозок. 11
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ АВИАКОМПАНИИ «АЭРОГЕО». 13
2.1 Анализ авиакомпаний РФ, эксплуатирующих вертолеты.. 13
2.2 Анализ конкурентной среды ООО «АэроГео». 16
2.3. Анализ деятельности ООО «АэроГео». 20
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ НОВОГО МАРШРУТА ПОЛЕТОВ ДЛЯ ООО «АэроГео». 26
3.1 Внедрение новой услуги для ООО «АэроГео». 26
3.2 Разработка маршрута перелёта вертолета ООО «АэроГео» в Монголию.. 29
3.3. Расчеты экономической эффективности внедрения нового маршрута. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Крупные авиакомпании, эксплуатирующие вертолёты в регионах. 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 – Авиапарк ООО «АэроГео». 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 – перечень сборов и тарифов в международном аэропорту «Иркутск» (данные авиакомпании ООО «АэроГео») 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 41
На сегодняшний день транспортная отрасль является одной из ключевых в любом государстве. В системе транспорта современной России авиационная отрасль является одной из основных в перевозке пассажиров и грузов. Особую роль играет воздушный транспорт для слабо освоенных районов Сибири и Дальнего Востока, где он часто является единственным средством сообщения. В развитии транспортного сообщения Сибири и Красноярского края в частности огромное значение имеют авиакомпании, эксплуатирующие вертолеты различных типов и модификаций. Данные авиакомпании являются одним из ключевых элементов транспортного сообщения в стране и способствуют развитию регионов, и, в частности, сохранению и развитию малых городов. Применение маркетинга как метода управления коммерческой деятельностью является важнейшим условием для эффективного функционирования и развития авиакомпаний. В данной курсовой работе проведен анализ коммерческой деятельности авиакомпании ООО «АэроГео» в соответствии с концепцией маркетинга. Объектом исследования курсовой работы является авиакомпания ООО «АэроГео». Целью данной курсовой работы является разработка нового маршрута полётов для авиакомпании ООО «АэроГео» и маркетинговое обоснование его внедрения. В связи с этим, задачи курсовой работы следующие: – изучение особенностей маркетинговых услуг в авиаперевозках; – изучение и анализ конкурентной среды авиакомпании ООО «АэроГео»; – анализ деятельности авиакомпании ООО «АэроГео»; – разработка нового маршрута полетов для авиакомпании ООО «АэроГео» и расчет экономической эффективности его внедрения; – анализ целесообразности внедрения предлагаемого маршрута полетов по результатам расчета его экономической эффективности. Структура работы разбита на три главы. Первая глава содержит методические аспекты маркетинга в сфере авиатранспортных услуг. Во второй главе приведен анализ внешней и внутренней среды авиакомпании «АэроГео». Третья глава непосредственно направлена на маркетинговое обоснование внедрения нового маршрута полетов для авиакомпании ООО «АэроГео». Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что на современном этапе развития ООО «АэроГео» не имеет возможность полностью реализовывать производственный потенциал, и соответственно, не получает максимально возможной выгоды от собственной деятельности, поскольку выполняемые компанией работы являются сезонными. Их максимальный объём приходится на весеннее-летний период. Поэтому имеет смысл разработать новый маршрут полётов, обеспечивающий постоянную занятость техники и лётно-технического персонала, позволяющие исключить простои вертолетов в зимнее время, а также дающий возможность увеличить объёмы прибыли авиакомпании и её конкурентоспособность.
В последние годы маркетинг получил широкое распространение как новый метод управления деятельностью компаний и фирм [15]. Маркетинг как метод управления коммерческой деятельностью авиакомпаний и исследования рынка авиационных перевозок появился сравнительно недавно [4]. В настоящее время практически все авиакомпании приняли на вооружение рыночную концепцию, перестроив организационную структуру сбыта и управления в соответствии с концепцией маркетинга. Маркетинг как система управления коммерческой деятельностью несет в себе определенные прогрессивные элементы, что может быть успешно применено к российским авиапредприятиям[32] . Применение маркетинга в рыночной деятельности авиакомпаний
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.