Совершенствование логистической деятельности промышленного предприятия на примере ОАО «Керимин»

Страницы работы

25 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «Керамин»……………….19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………25

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях роль логистики очень высока, так как на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения ради получения прибыли. Логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее потребителя. Наиболее важная цель, которую преследует предприятие, организуя у себя службу логистики или ставя задачи, которые решаются с ее помощью, - это экономия издержек, связанных с потреблением, производством и распределением продукции.

Логистика – это управление материальными, финансовыми и информационными потоками с целью их оптимизации и уменьшения издержек. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет в своем составе службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Закупочная логистика является одной из основных функциональных областей логистики и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

ОАО «Керамин»  - это стабильное, крупное, динамично развивающееся предприятие по производству высококачественных строительных материалов: керамической плитки, керамического гранита, изделий санитарной керамики, керамических камней и кирпича.

Производство ведётся в тесном сотрудничестве с ведущими мировыми производителями оборудования для керамической отрасли. Целью ОАО «Керамин» является производство высококачественной продукции для удовлетворения нужд и потребностей покупателей в Республике Беларусь и за ее пределами.

Объектом исследования данной работы является промышленное предприятие, а предметом  - логистическая деятельность, в частности, отдел закупок.

Цель моей курсовой работы – ознакомление с историей предприятия ОАО «Керамин», его финансово-экономической деятельностью, а также рассмотрение логистической деятельности данного предприятия  и на основании представленной информации предложить мероприятия по совершенствованию логистической деятельности.

Задачи:

Ø  ознакомление с деятельностью предприятия ОАО «Керамин»;

Ø  изучение работы отдела закупок;

Ø  рассмотрение концепций управления складскими запасами, применяемых на ОАО «Керамин»;

Ø  предложить собственные пути совершенствования работы отдела закупок.

Для решения поставленных задач при написании курсовой работы были использованы следующие источники литературы: учебная литература, научные издания, журнальные статьи, а также использовано большое количество периодических изданий и информационных ресурсов сети Internet.

Глава 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «Керамин»

1.1  История создания и развития

Открытое акционерное общество «Керамин»[1] является одним из крупнейших предприятий по выпуску строительных материалов и производит обширный ассортимент плитки керамической для облицовки стен, полов, фасадов (в т.ч. керамического гранита «грес»), изделий санитарных керамических и керамического кирпича. Форма собственности – смешанная (70% - государственная собственность (Мингорисполком)).[2]

Брэнд «Керамин» - один из лидеров в странах СНГ по объемам выпуска керамической плитки – 18 млн.кв.м. в год, и санитарной керамики – 1500000 единиц в год. Более 70% производимой продукции напрямую поставляется во все регионы СНГ, государства Балтийского региона и дальнее зарубежье.

Производство керамической плитки включает следующие производственные подразделения, основной вид деятельности которых  по ОКЭД – 26300:

Ø  Цех №1 –массозаготовительный цех (подготовка керамических масс);

Ø  Цех №2 – основная продукция (плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен);

Ø  Цех №3 – основная продукция (плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен; плитки керамические для полов «ГРЕС», керамический гранит);

Ø  Цех № 4 – основная продукция (плитки керамические для полов, плитки керамические для полов «ГРЕС» полированные, плитки керамические для внутренней облицовки, плитки керамические для внутренней облицовки стен фризовые).

Вспомогательное производство: цех подготовки производства керамической плитки, служба систем автоматики, ремонтно-механическая служба плиточного производства, ремонтно-энергетическая служба плиточного производства, механический цех, энергетический цех, котельный цех, ремонтно-строительный цех, цех внутреннего заводского транспорта, цех железнодорожного транспорта.

Завод «Стройфарфор» - основная продукция: изделия санитарные керамические (умывальники, унитазы, бачки, пьедесталы, писсуары и биде), основной вид деятельности по ОКЭД – 26220, производство изделий из пластмассы для санитарной керамики.

Минский керамический завод и горный цех – основная продукция: кирпич керамический, глина для кирпичного и плиточного производства, основной вид деятельности по ОКЭД – 26400.

Технология производства плитки реализуется с применением оборудования ведущих европейских производителей таких, как «Sacmi», «Simac», «System» и др. Все процессы практически полностью автоматизированы и механизированы. 

В 1993 году ПО «Минскстройматериалы» включено в государственную

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
406 Kb
Скачали:
0