соответствии с типом силовой схемы преобразователя, способом управления тиристорными группами, особенностями схемы системы импульсно-фазового управления рассчитать и построить:
а) регулировочные характеристики тиристорного преобразователя: Ed =f (a), Ud= =f (a),a = f (UУ), Ed = f (UУ), где Ed , Ud – соответственно ЭДС и напряжение на выходных зажимах тиристорного преобразователя; UУ – напряжение управления на входе тиристорного преобразователя; a - угол регулирования, определяющий момент принудительного включения вентилей относительно точек их естественного отпирания;
б) внешние характеристики тиристорного преобразователя Ud =f(IД) для углов α, соответствующим следующим значениям ЭДС на двигателе: ±UДН ; ±0,75UДН ; ±0,5UДН ; ±0,25UДН ; UДН = 0, где UДН – номинальное значение напряжения на обмотке якоря двигателя, а также совмещённые внешние Ud =f(IД) и регулировочные Ud =f(α) при IД.ном характеристики в двух квадрантах для выпрямительного и инверторного режима тиристорного преобразователя;
в) ограничительные зависимости на семействе внешних характеристик для инверторного режима работы тиристорного преобразователя: Ud =f(IД) при δmin =const (δmin– минимальный угол восстановления тиристоров);
г) построение зоны прерывистых токов;
д) зависимости полной мощности и её составляющих, дисторции, коэффициента мощности от относительной ЭДС Ed*: S, P, Q, D, χ = f(α) для режима непрерывного тока Id, а также определить номинальное значение КПД, рассчитать и построить зависимости η=f(IД) при α=αном и η=f(α) при Id=Id ном;
е) электромеханические (скоростные) характеристики ω=f(Iя) при значениях UД.Н из пункта 2б для всех режимов протекания тока нагрузки;
ж) временные диаграммы кривой выпрямленной ЭДС при номинальном значении угла ωном и кривой входной ЭДС в инверторном режиме при соответствующем угле β;
з) проанализировать структурную или функциональную схему системы импульсно- фазового управления преобразователем, описать назначение блоков, их взаимодействие в структуре. Привести принципиальную электрическую схему системы импульсно-фазового управления, а также схему электронных защит; описать их работу.
1. H-схема реверсивного тиристорного преобразователя с совместным способом управления его преобразовательными группами (ПГ).
2. Основные параметры двигателя постоянного тока ПБВ-100М, на который работает тиристорный преобразователь:
номинальная мощность
номинальное напряжение якоря
номинальный ток якоря
КПД двигателя
номинальная скорость
максимальная частота вращения в продолжительном режиме
номинальный момент
максимальный момент при пуске
электромагнитная постоянная времени
индуктивность обмотки якоря
сопротивление обмотки якоря при 15⁰С
постоянная ЭДС
масса электродвигателя с тахогенератором
3. Параметры питающей сети:
линейное напряжение питающей сети
колебания напряжения питающей сети
частота питающей сети
допустимая величина уравнительного тока
допустимая амплитуда пульсации тока якоря электродвигателя
4. Параметры схемы:
коэффициент схемы тиристорного преобразователя
число активных тиристоров в схеме тиристорного преобразователя
расчётный коэффициент
расчётный коэффициент
расчётный коэффициент
расчётный коэффициент
число пульсаций
число фаз выпрямления
Рисунок А - Схема силовой части тиристорного преобразователя
1 СИЛОВАЯ ЧАСТЬ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ
1.1 Расчёт мощности и выбор силового трансформатора
При расчёте мощности и выборе трансформатора исходными являются следующие основные величины:
а) номинальное выпрямленное напряжение и ток преобразователя;
б) напряжение питающей сети;
в) допустимые колебания напряжения сети;
г) число фаз первичной и вторичной обмоток трансформатора;
д) частота сети.
Расчёт рекомендуется начинать с определения требуемого значения вторичной ЭДС трансформатора из общего соотношения для всех схем
, (1.1)
где m - число эквивалентных фаз выпрямления схемы ТП.
Выражение (1.1) может быть представлено так же в виде
, (1.1а)
где - коэффициент схемы тиристорного преобразователя.
Выражение для определения значения ЭДС на выходе тиристорного преобразователя при номинальном режиме работы и при непрерывном токе на предварительном этапе расчёта имеет вид:
, (1.2)
где - номинальное значение ЭДС двигателя:
,
- номинальное напряжение электродвигателя,
- номинальный ток электродвигателя,
- активное сопротивление обмотки якоря двигателя с учётом сопротивления компенсационной обмотки и добавочных полюсов, приведённое к рабочей температуре 80⁰С,
, (1.3)
где К=1.32 - для машин постоянного тока 4÷6 габаритов. Сопротивления компенсационной обмотки и добавочных полюсов не заданы, соответственно в формуле (1.3) их не учитываем.
,
.
- суммарное активное сопротивление цепи выпрямленного тока (включает в себя сопротивление фазы силового трансформатора , реакторов , полное сопротивление якорной цепи машины постоянного тока , то есть с учётом сопротивления сглаживающего дросселя, динамическое сопротивление для N – активных тиристоров в схеме тиристорного преобразователя),
, (1.4)
на предварительном этапе проектирования величина принимается равной
- падение напряжения на уравнительном реакторе, принимается равным
;
- предварительное значение минимального угла регулирования, соответствующее номинальному режиму электропривода. В случае, когда к проектируемому электроприводу предъявляются высокие требования в отношении быстродействия при отработке разного рода возмущений за счёт изменения напряжения преобразователя (динамический запас ), величину следует принимать равной (например, при разработке электропривода непрерывного стана горячей прокатки, работающего в режиме ударного приложения нагрузки); если особых требований в отношении динамических показателей к электроприводу не предъявляется или отсутствует «привязка» к технологии, значение угла принимаем равным . В нашем случае принимаем .
- падение напряжения на тиристоре, на предварительном этапе расчёта можно принять .
расчётные коэффициенты ,зависящие от схемы выпрямления (смотреть параметры схемы).
- коэффициент, учитывающий соотношение мощности системы тиристорный
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.