выполнения данного объёма вскрышных работ потребуется 3 экскаваторов и 1 экскаватор для инверторного парка.
H – высота уступа, м, А – ширина заходки по целику, м
Расстояние от оси железнодорожного пути, м
С1 – до полосы электроснабжения, С2 – до нижней бровки уступа
Ширине полосы для размещения, м, Пэ – устройств электроснабжения
П – дополнительного оборудования, Ш - минимальная ширина рабочей площадки С – предохранительная берма
Расстояние от оси хода экскаватора до нижней бровки заходки, м а1 – внутренней, а2 – внешней
3. Перемещение горной массы
Исходные данные:
· Вид транспортируемого груза – железная руда
· Глубина карьера – 300 м;
· Параметры карьера (по верху) – 3,5×1.5 км;
· Погрузочное оборудование – ЭКГ-20;
· Годовой грузооборот карьера – 30,0 млн. м3;
· Место расположения отвалов или ОФ – внешнее;
· Расстояние транспортирования – 10,5 км;
· Протяжённость дороги или железнодорожного пути в рабочей зоне карьера – 8 км;
· Объёмная масса породы или ПИ – 3,4-3,6 т/м3;
На карьерах для перемещения горной массы и хозяйственно-технических грузов используются различные виды карьерного транспорта, из которых основными являются ж/д, автомобильный и конвейерный.
Железнодорожный транспорт целесообразно применять на карьерах с большим годовым грузооборотом (25 млн. т и более) при значительной длине транспортирования (4 км и более).
Автомобильный транспорт применятся главным образом на карьерах с небольшим годовым грузооборотом (15-20 млн. т) при расстоянии транспортирования до 4-5 км.
Конвейерный транспорт (ленточный конвейер) применяется на карьерах для перемещения горной массы в рыхлом раздробленном (размер кусков до 400 мм) состоянии. Его целесообразно применять на карьерах с мягкими породами при годовом грузообороте 2 млн. т и более
Учитывая заданные горно-геологические условия, расстояние транспортировки, годовой грузооборот и выемочный тип оборудования выбираем Ж\Д транспортировку горной массы.
Техническая характеристика думпкаров
Показатели |
|
Грузоподъемность,т |
145 |
Объем кузова, м3 |
68 |
Тара вагона, т |
78 |
Число осей |
8 |
Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН |
273 |
Габариты, мм: |
|
Длина по осям автосцепок |
17630 |
Ширина |
3500 |
Высота |
3635 |
Способ разгрузки |
двусторонняя |
Степень использования грузоподъемности вагона его вместимости зависит от плотности перевозимой породы. Масса (т) перевозимой породы в вагоне определяется по формуле:
т где Ев =68- вместимость вагона, м3; γн- плотность насыпной породы в вагоне, т/м3; kзаг- коэффициент загрузки вагона.
γц=3,1 - плотность породы в целике, т/м3; kр=1,45 коэффициент разрыхления породы в вагоне
гдe qв- грузоподъемность, т.
Коэффициент тары вагона
где q т- масса вагона т.
Техническая характеристика экскаватора ЭКГ–20
Показатели |
ЭКГ -20 |
Емкость ковша м3 Длина стрелы, м Длина рукояти, м Угол наклона стрелы, град Радиус черпания на уровне стояния, м Наибольший радиус черпания, м Наибольший радиус разгрузки, м Наибольшая высота черпания, м Наибольшая высота разгрузки, м Радиус вращения кузова, м Ширина хода, м Преодолеваемый подъем, град Техническая продолжительность цикла, сек |
20 17 12,6 45 14.2 23.4 20.9 17 18.2 10 9.6 12 28 |
Техническая производительность
Q тех = 3600*Е Кн / tц Кр= 3600*20*0.65/28*1,5 = 2507 м3/ч где E — вместимость или емкость ковша экскаватора, м ;
Кн — коэффициент наполнения ковша экскаватора;
Кр- коэффициент разрыхления горной массы в ковше экскаватора;
Кэ — коэффициент экскавации пород (Кэ = Кн/Кр);
tц — продолжительность рабочего цикла в конкретных условиях, с;
Коэффициент наполнения ковша механической лопаты при экскавации различных пород может иметь следующие значения:
Легкие влажные пески, суглинки 1,1-1,0
Песчано-глинистыс породы средней плотности 0,8-0,6
Плотные песчано-глинистые породы с галькой и валунами 0,7-0,6 Удовлетворительно взорванные скальные породы0,75-0,6
Плохо взорванные скальные породы 0,6-0,4
Коэффициент разрыхления породы в ковше экскаватора принимается равным: для мягких пород Кр=1,2÷1,4; для скальных Кр=1,4÷1,6.
В качестве локомотивов на карьерах применяется электровозы, тепловозы и тяговые агрегаты. Достоинствами электровозов являются относительно высокий КПД, равный 14-16%, высокая производительность движения на руководящем подъеме, способность преодоления подъемов до 40‰, постоянная готовность к работе, простое обслуживание и надежная работа в суровых климатических условиях. Недостатками электровозов являются зависимость от источника энергии и значительные первоначальные затраты на строительство контактной сети и тяговой подстанции. Для нашего случая выбираем электровоз 21Е.
Техническая характеристика:
Параметры |
|
Сцепной вес, кН |
1500 |
Осевая формула |
2 о +2 о +2 о |
Напряжение сети |
1500 |
Мощность (при часовом сети) кВт |
1510 |
Тяговое усилие (при часовом режиме), кН |
198 |
Скорость движения км/ч |
28 |
Нагрузка на ось, кН |
250 |
Минимальный радиус кривой, м |
60 |
Высота (с опущенным пантографом), мм |
4800 |
Сцепным весом локомотива называется часть его веса, приходящаяся на движущие оси. У электровозов и тепловозов обычно все оси движущие (оси, на которые передается вращающий момент от двигателя), т.е. Рсц =Рп=1500. Сцепной вес локомотива является важнейшей характеристикой, так как она создает силу сцепления между колесами движущих осей и рельсами и обеспечивает преобразование усилия на ободе движущих колес в силу тяги, необходимую для движения поезда.
Где kсц = 0.18-0,34 – коэффициент сцепления движущих колес с рельсами.
Основное удельное сопротивление wо различно для локомотивов и вагонов. В приближенных же расчетах можно принимать w о =20-30 Н/т
Определяем число вагонов в локомотивосоставе:
где Qл =150 - вес локомотива; qт=78т - масса вагона; iр=30‰ – руководящий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.