Архив на предприятии: организация хранения документов

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасӧ велӧдан канму учреждение

Министерство образования Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)

Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

ПМ 02. 

Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студента группы Д-2-17

на тему «Архив на предприятии: организация хранения документов»

Руководитель

г. Сыктывкар, 2015


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ АРХИВА ОРГАНИЗАЦИИ

3. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АРХИВА ОРГАНИЗАЦИИ

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ

4.1 Помещение архива

4.2 Оснащение архивохранилища

4.3 Экспертиза пригодности помещения для размещения в нем архива

4.4  Передача дел в архив организации и использование документов

5. КОНТРОЛЬ РАБОТЫ АРХИВОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

6. ПЕРЕДАЧА ДОКУМЕНТОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

Архив – это необходимость. Требованиями главного архивного закона (см. Федеральный закон от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» с изменениями от 4 октября 2014 года), который носит межотраслевой характер, повязаны все организации независимо от формы собственности. И поскольку ни одно юридически значимое действие не происходит без создания документов (включая электронные), под действие закона попадают все.

В отличие от государственных органов и органов местного самоуправления, где создание и поддержание архивного отдела является обязательным, архивный закон закрепляет за коммерческими организациями право выбора. Быть или не быть архиву решает руководство компании. Однако вместе с этим закон требует обеспечить сохранность архивных документов. На практике это означает, что архив (или архивохранилище) нужно не только иметь. Важно также знать, как им управлять на постоянной основе. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что в будущем документы станут верным другом компании, а не ее тайным врагом.

Обязанность хранить архивные документы не только косвенно вытекает из положений архивного закона, но и прямо следует из требований отдельных нормативных актов. На уровне отраслевого законодательства (например, бухгалтерского или кадрового дела) и законов, регламентирующих коммерческую деятельность (об акционерных обществах и обществах с ограниченной ответственностью), хранение архивных документов обязательно и столь же неизбежно, как ведение бухучета или составление устава фирмы. Это относится не только к организациям, но и к гражданам, ведущим предпринимательскую деятельность (ИП).

Актуальность: изучать данную проблему необходимо для того, чтобы уметь организовывать хранение документов.

Цель курсовой работы: изучить организацию хранения архивных документов на предприятии.

Объект: организация хранения документов

Предмет: организация хранения документов на предприятии

Задачи:

1. Изучить литературу и источники

2. Изучить задачи и функции архива на предприятии

3. Рассмотреть способы организации хранения документов

4. Раскрыть особенности и правила хранения документов на предприятии

АРХИВ ОРГАНИЗАЦИИ

Архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов.[1]

Документы Архивного фонда Российской Федерации, отнесенные к государственной собственности, до передачи на постоянное хранение, временно, в пределах сроков, установленных Федеральной архивной службой России, хранятся в организации.

В соответствии с  Положением об Архивном фонде Российской Федерации (1994) для архивных документов ряда федеральных органов власти и иных организаций на основании соглашений, заключаемых указанными органами с Федеральной архивной службой, устанавливаются специальные сроки и порядок временного и депозитарного хранения документов. В данном случае создаются центральные архивы организаций или отраслевые фонды на правах юридического лица, в своей деятельности они руководствуются Основными правилами работы государственных архивов.

В целях своевременного приема архивных документов от структурных подразделений или других источников комплектования, обеспечения их учета, сохранности, упорядочения и использования в соответствии с настоящими Правилами и подготовки к передаче документов на постоянное хранение в организации создается архив.

В зависимости от объема документов архив создается как самостоятельное структурное подразделение организации или подразделение в составе службы документационного обеспечения управления (делопроизводства), осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования.

Организация обеспечивает архив необходимым помещением, оборудованием и кадрами.

Должностные лица организации несут ответственность за нарушение норм, установленных настоящими Правилами.[2]

Структурная организация работы архива зависит от объема документов в компании. Иногда архив организуется как самостоятельный отдел или подразделение в составе службы делопроизводства. При организации архива необходимо соблюсти ряд обязательных правил. Для правильной работы архива рекомендуется разработать и принять положение (инструкцию) об архиве организации.

Руководитель архива либо лицо, ответственное за архив (архивариус), назначаются на должность и освобождаются от должности приказом руководителя организации.

Основу деятельности архивариуса составляют:

·  организация работы архива;

·  ответственность, в том числе и уголовная (например, если документы

Похожие материалы

Информация о работе