СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...
ГЛАВА I. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ………
1.1.Теоретические подходы к развитию памяти у детей дошкольного возраста в зарубежной и отечественной психологи....…………………………………..
1.2 Концепции развития памяти……………………………………………….
Выводы по I главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ У СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………
1. Организация исследования по выявлению особенностей памяти у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………
2. Рекомендации педагогам и родителям по развитию памяти у детей среднего дошкольного возраста …………………………………………
Выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
Память – одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значительную роль в этом сыграл «информационный взрыв» – знамение нашего времени. Сегодняшние дети умнее своих предшественников – это признанный всеми факт. Это связано в первую очередь со средствами массовой информации, опоясавшими мир каналами связи, с утра до ночи льющими поток разнообразных знаний в детские умы. Сегодня становится все больше детей с ярким общим интеллектуальным развитием, их способности постигать сложный современный мир проявляются очень рано – в раннем дошкольном возрасте.
У детей среднего дошкольного возраста непроизвольное запоминание и непроизвольное воспроизведение единственная форма работы памяти. Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от не произвольного и непосредственного к произвольному и посредственному запоминанию и припоминанию. Ключевым положением принятой автором концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности
Теория развития памяти породила большие споры в психологии. В связи с этим, исследование развития памяти дошкольников достаточно актуально и может помочь доказать или опровергнуть некоторые основные заключения. Отметим дополнительный аспект исследования. С его помощью можно определить индивидуальные особенности развития памяти детей.
При этом средний дошкольный возраст – самая благодатная почва для развития памяти в ее многообразии. В настоящее время многие страны, в том числе США, Япония, Англия, Канада, Германия, Венесуэла, вкладывают в систему образования огромные средства, изготавливают множество сложнейших устройств и систем для повышения интеллектуального уровня детей, а также для развития памяти, начиная с самых первых шагов ребенка в большом мире – в прямом и переносном смысле.
Актуальность темы, выбранной для исследования, представляется очевидной в условиях нарастающего информационного бума, разработки и внедрения различных развивающих программ, определенной умственной акселерацией современных детей.
Для подтверждения выдвинутой гипотезы была определена цель работы, которая сводится к определению методов психологического воздействия, наиболее полно способствующих развитию памяти у детей среднего дошкольного возраста в системе дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования: закономерности развития памяти у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: особенности проявления закономерностей развития памяти у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: определить особенности развития памяти у детей дошкольного возраста, проанализировав психолого-педагогическую литературу по данной проблеме и экспериментально выявить особенности развития памяти у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- проанализировать психолого – педагогическую литературу по проблеме развития памяти у детей среднего дошкольного возраста;
- подобрать методы и методики изучения особенностей памяти у детей среднего дошкольного возраста;
- выявить особенности развития памяти у детей дошкольного возраста;
Гипотеза исследования: если провести экспериментальную работу по диагностике памяти у детей среднего дошкольного возраста можно выявить особенности развития данного психического процесса у детей 4-6 лет.
Исходя из поставленных задач, строится структура работы, которая состоит из двух глав, одна из которых носит теоретический, а другая – эмпирический характер.
Для достижения поставленных задач использовались такие методы
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.