Система и структура федеральных органов исполнительной власти

Страницы работы

33 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………...……………………………………...……3

ГЛАВА I. ОБЩЕПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ…………6

§ 1. Понятие, признаки, функции и правовые основы функционирования  федеральных органов исполнительной власти в РФ……………………….....6

§ 2. Система и внутреннее построение федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации………………………………….………………10

ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ……19

§ 1. Правительство российской федерации как федеральный орган исполнительной власти………………….........................................................…19

§ 2. Основные направления деятельности федерального органа уголовно-исполнительной системы………………………………………….…………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………30

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации состоит, прежде всего, в особой важности этого элемента политического и в целом государственного взаимодействия не только социальных слоев внутри страны, но и при защите интересов на международной арене. 

Кроме того, еще более заметную роль занимает исполнительная власть в современной России – молодом государстве, где общество находится в переходном, трансформирующемся состоянии. В связи с этим происходит деконструкция устаревших, утративших свое позитивное значение институтов, социальных установок и ценностей, параллельно уделяется внимание развитию новых общественно-полезных начал. Достижение ключевых целей возможно только при условии эффективного государственного управления, а, следовательно, и от результатов деятельности исполнительной ветви власти, в частности, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Значимость исследования. С момента начала реализации последней реформы административной отрасли прошло без малого три года и «институциональный дизайн» системы органов исполнительной власти по большей мере сформировался. Сегодняшняя структура приобрела важнейшую основополагающую черту – стабильность. Очевидно, что «точечная доработка» деятельности федеральных органов исполнительной власти продолжается сейчас и будет вестись дальше. Однако основная идея останется неизменной: модель трехуровневой организации работы федеральных органов исполнительной власти «федеральное министерство – федеральное агентство – федеральная служба». Изучить же их взаимодействие между собой, а также условия, при которых возможно наиболее эффективное функционирование, кроме того выдвижение новых идей и предложений по доведению до совершенства данной системы остается необходимым по сей день.

Целью данного исследования является комплексный теоретико-правовой анализ системы и структуры федеральных органов исполнительной власти РФ, рассмотрение основных форм организации их деятельности, а также путей развития этих отношений. Кроме того, важной целью является предложение новых идей по реформированию системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:

-  дать характеристику, а также выявить правовые основы, принципы и признаки федеральных органов исполнительной власти;

- обозначить основные особенности структурного деления, а также выявить место и роль системы федеральных органов исполнительной власти в реализации общегосударственных функций и задач;

- охарактеризовать роль Правительства РФ в организации повседневной деятельности федеральных органов исполнительной власти;

- обозначить основные направления функционирования Федеральной службы исполнения наказаний;

- предложить приемы и способы совершенствования системы и структуры федеральных органов исполнительной власти.

Методологическая основа. В работе применялись законы диалектики, а также общенаучные и частные (специальные) методы, такие, как синтез, анализ, функциональный, системный, историко-правовой, формально-логический, статистический, конкретно-социологический. Кроме того, широко использовался нормативный метод при анализе правовых документов РФ.

Степень научной разработанности темы исследования. Рассматриваемая тема в исследовании широко изучается, однако единого мнения и подхода к проблеме эффективного устройства федеральных органов исполнительной власти до сих пор не найдено. Различные подходы к пониманию феномена исполнительной власти отражены в работах классиков науки: И. Фихте, Г. Гегеля, К. Маркса, А. Шопенгауэра, М. Вебера, Р. Даля, Т. Парсонса, Д. Истона, Г. Алмонда, М. Крозье и др.

Полезными для концептуального осмысления и всестороннего анализа объекта проводимого исследования были научные труды таких отечественных и зарубежных светил науки, как М. Г. Анохин, Г. В. Атаманчук, Ж. Ведель, Р. Даль, О. Е. Кутафин, М. Н. Марченко, В. Д. Зотов, Г. В. Мальцев, Э. Н. Ожигов, Н. П. Медведев, Бахрах Д. Н., Ю. А. Тихомиров. В своей работе я постараюсь на основе уже существующих идей

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Право
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
73 Kb
Скачали:
0