весь семестр, в группе был проведен всего один тестовый контроль.
В конце семестра и контрольная и экспериментальная группы сдали итоговый экзамен в письменной форме. Результаты экзамена показали, что экспериментальная группа по уровню знаний, по предмету «Устройство автомобиля», была сильнее, чем контрольная. Средний балл по итогам экзамена в контрольной группе был равен 3,8 баллов, а в экспериментальной 4,74. Отсюда четко видно, что экспериментальная группа усвоила на 30% материала лучше, чем контрольная.
А также опрос студентов экспериментальной группы выявил, что рейтинговая система оценки знаний объективнее и интереснее, чем пятибалльная система. Еще одним большим плюсом, по мнению и преподавателей и студентов, является то, что 100 бальная система оценки знаний стимулирует студентов к активной учебной деятельности с начала семестра.
Можно сделать вывод, что данные исследования в очередной раз подтверждают гипотезы о необходимости различных видов контроля в учебном процессе. И только грамотное и правильное сочетание методов контроля позволит качественно улучшить знания студентов. Результаты проведенного опроса выявили, что такая форма контроля над учебной деятельностью, как экзамен и зачет почти изжили себя.
Изменение образования в соответствии с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оценки достижений студентов. Другими словами, сегодня необходимо создать благоприятные условия для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия.
Выводы
Обучение может быть результативным только тогда, когда учебная работа систематически и глубоко контролируется, когда сами студенты постоянно видят результат своей работы. При отсутствии такого контроля в процессе усвоения учебного материала студенты не знают подлинного уровня своих знаний, слабо представляют свои недоработки.
Недостатки традиционного семестрового контроля, который применяется сегодня в СПО, хорошо известны: он слабо стимулирует текущую работу «массового» студента, провоцирует многих надеяться на «авось», на «счастливый билетик». Напротив, добросовестных студентов на экзамене может подстеречь неудача. Внутри-семестровая аттестация студентов зачастую носит формальный характер, не стимулируя работу студента. И наконец, нельзя не отметить пресловутый «субъективизм». Каждый из экзаменаторов имеет свое суждение о знаниях отвечающего, свои методы и критерии оценки. Количество дополнительных вопросов и их сложность зависят от экзаменатора, что также оказывает влияние на общий результат.
Заключение
Систематический контроль знаний умений и навыков студентов – одно из основных условий повышения качества обучения. Преподаватель в своей работе должен использовать не только общепринятые формы контроля (самостоятельная и контрольная работы, устный опрос у доски и т.д.) но систематически изобретать, внедрять свои средства контроля. Умелое владение преподавателем различными методами контроля знаний и умений способствует повышению заинтересованности студентов, обеспечивает активную работу каждого студента. Контроль для студентов должен быть обучающим.
В результате проведения нетрадиционных форм контроля знаний и умений раскрываются индивидуальные особенности студентов, повышается уровень подготовки к занятию, что позволяет своевременно устранять недостатки и пробелы в знаниях студентов. Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения студентами изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Это положение подтверждается результатами настоящего исследования.
Контроль за учебной деятельностью студентов необходим для эффективного обучения. При обучении по предмету «Устройство автомобиля» могут использоваться как устные, так и письменные методы контроля, однако предпочтение должно отдаваться устным формам.
При обучении данному предмету наиболее целесообразны фронтальные формы контроля, а также необходимы систематические письменные контрольные и тестовые работы. Контроль будет осуществляться на должном уровне только в том случае, если будут выполнены такие требования, как регулярность, всесторонность, дифференцированность, объективность и, конечно же, соблюдение воспитательного воздействия контроля.
Методика преподавания «Устройство автомобиля» располагает
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.