Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, СПОРТА И МОЛОДЕЖИ  УКРАИНЫ

ВОСТОЧНОУКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени ВЛАДИМИРА ДАЛЯ

Кафедра компьютерных технологий на промышленном и городском транспорте

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению курсового проекта

на тему: «Проект промышленной сортировочной станции и технология ее работы»

по дисциплине «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ СТАНЦИИ И ТРАНСПОРНЫЕ УЗЛЫ»

Утверждено на заседании

кафедры «КТПиГТ»

протокол № 7 от 31.01.2012 г.

Луганск 2012


УДК 656.2

Методические указания составлены на основании рабочей программы по дисциплине «Железнодорожные станции и транспортные узлы», разработанной на основе учебно-профессиональной программы высшего образования по направлению «Транспортные технологии».

Составители:                               проф., д.т.н. , ас.

Рецензент:                                     .

Ответственный за выпуск:


ВВЕДЕНИЕ

Данный курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части.  В курсовом проекте необходимо:

1. Выполнить расчёт внешнего вагоно- и поездопотока на проектируемой станции

- установить производительность основных цехов;

- определение грузооборота цехов;

- определение суточного вагонооборота.

2. Разработать схему заводской сортировочной станции (ЗСС).

3. Рассчитать путевое развитие станции.

4. Составить подробную немасштабную схему выбранного варианта станции.

5. Рассчитать координаты стрелочных переводов.

6. Выполнить масштабную накладку плана станции.

7. Расчитать высоту сортировочной горки и показать ее продольный профиль.

8. Описать технологию работы станции.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Расчётно-пояснительная записка:

Введение

1.  Определение производительности основных цехов.

1.1. Определение суточных грузо- и вагонопотоков работы станции

1.2.Расчёт вагонооборота предприятия

1.3.Определение размеров движения

2.  Выбор принципиальной схемы проектируемой станции

3.  Расчёт путевого развития станции

3.1   Расчёт полезной длины путей

3.2  Расчёт числа путей в приёмо-отправочном парке

3.3  Расчёт количества вытяжных путей

3.4  Установление числа путей в сортировочном парке

4.  Расчет элементов станции

5.  Проектирование плана парков

6.  Расчёт высоты горки

7.  Разработка технологии работы станции.

Выводы

Литература

Графическая часть:

1.  Планы парков приема и отправления

2.  План промышленной сортировочной станции.

3.  Сортировочная горка


1.Определение производительности основных цехов.

1.1. Определение суточных грузо- и вагонопотоков работы станции

Суточные грузопотоки по каждому виду груза определяются по формуле

,                                                 (1.1.)

где  - годовой объём перевозок по каждому виду груза, т (принимаются по исходным данным);

 - коэффициент   неравномерности прибытия   грузов, принимается по прибытию 1,2..1,3, по отправлению 1,1..1,2.

Рассчитать суточные грузопотоки по прибытию и отправлению на металлургический завод по каждому виду груза.

1.2.Расчёт вагонооборота предприятия

Вагонооборот – количество перевозимых вагонов за определенный период времени (сутки, месяц, год). Перед тем, как приступить к определению вагонооборота, нужно выбрать рациональный тип подвижного состава для перевозки каждого рода груза. При выборе типа подвижного состава руководствуются следующим:

- сохранностью перевозимых грузов;

- сохранностью подвижного состава;

- условиями технологического процесса основных цехов завода;

- характером перевозимых грузов;

- возможностью максимального использования грузоподъёмности вагонов.

При выборе подвижного состава рекомендуется использовать типы ПС таблицы 1.1:

Таблица 1.1.

Характеристика подвижного состава

Тип вагона

Грузоподъемность, qn, т

Вес тары, qтары, т

Полувагон

63

23,2

69

22,5

Цистерна

60

23,4

Хоппер

50

28,5

62

23,2

Платформа

50

17,0

60

22,0

70

22,0

90

23,1

110

27,9

Крытый вагон

50

22,0

66

22

69

24,5

Суточный вагонооборот

,                                                     (1.2)

Здесь  qn- грузоподъемность вагона;

Кг- коэффициент использования грузоподъемности.

Кг принимаем:

0,85 – для кокса, коксовой мелочи, чугуна, шлака;

0,9 – для мусора, боя огнеупоров;

1,0 – для остальных грузов.

Рассчитать суточные вагонопотоки по прибытию и отправлению на металлургический завод по каждому виду груза.

Суммарное количество вагонов прибытия и отправления на предприятие определяем по формуле

                                                       (1.3)

                                                  (1.4)

Результаты расчётов сводим в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Ведомость вагонооборота предприятия

№ п/п

Цех

Род груза

Тип вагона

Грузоподъёмность вагона, т

Суточный грузооборот, т

Кол-во вагонов, ваг

Прибытие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

АФ

ДЦ

АФ

КХЦ

КХЦ

ДЦ

ДЦ

ЦИО

ЭСПЦн

СРБ

ЦО

Жел. Руда

Жел. Руда

Марг. Руда

Уголь

Серн. к-та

Окатыши

Известняк

Известняк

Ферросплавы

Отходы м-ла

сырьё

Пв

Пв

Пв

Пв

Ц

Хоп

Кв

Кв

Пв

Пв

кв

Отправление

12

13

14

15

16

17

18

АФ

КХЦ

ОНРСэ

ЦГП

РМ

ЦДШ

ЦСШ

Агломерат

Кокс

Ст.заготовки

Толст.лист

Чугун

Граншлак

щебень

Хоп

Хоп

Пл

Пл

Кв

Пв

пв

После составления таблицы вагонооборота необходимо сделать анализ расчётного вагонопотока. Выявляются наибольшие вагонопотоки, которые могут формироваться в отдельные поезда и малые вагонопотоки, объединяющиеся в сборные поезда. Вагонопотоки, определённые в отдельные поезда, будут именоваться маршрутными, а собранные из отдельных составных потоков грузов – сборными.

1.3.Определение размеров движения

Для определения количества поездов необходимо определить количество вагонов, прибывающих и отправляющихся в маршрутных и сборных поездах.

Количество порожних вагонов по прибытию и по отправлению с предприятия определяются по типам вагонов (суммируется общее количество полувагонов прибытия в груженом состоянии, вычитается количество полувагонов по отправлению с грузом – вагоны используются под сдвоенные операции – получаем количество порожних вагонов, которые отправляются на внешнюю сеть). Аналогично выполняется расчет и для других типов вагонов, которые принимает и отправляет железнодорожная станция. Если количество груженых вагонов по отправлению  превышает количество

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
654 Kb
Скачали:
0