До начала ХХ века во всем мире было очень мало молодежных и детских объединений. Чаще всего они представляли собой спортивные кружки и клубы с детскими секциями. Но они не всегда отвечали интересам детей и подростков, что приводило к самоорганизации, позволяющей реализовывать потребность к объединению по интересам.
В начале ХХ века в Америке появились и получили признание у подростков группы «лесных индейцев» писателя Эрнеста Сетона -Томсона и «сыновья Дэниэла Буна» и «мальчики-пионеры» Дэна Берда.
Сетон-Томпсон не любил городскую жизнь, ей он предпочитал подолгу жить в лесах. Написал около 40 книг, из них большая часть о животных и несколько книг посвященных быту индейцев и эскимосов. Темы индейского быта и жизни на природе отразились в автобиографической книге «Маленькие дикари», Также были опубликованы книги «Биография гризли» (1900), «Книга о лесе» (1912).
В 1900 году на его поместье начали набегать мальчишки, которые регулярно мародерствовали и наносили большой ущерб имуществу писателя; стремясь их унять и занять чем-то другим, он разработал программу воспитания детей на природе. В 1902 году вышла первая статья Томпсона, посвященная данной теме. За 4 года вышло еще несколько работ, а его идеи получили общенародную поддержку и вскоре вылились в национальную программу скаутов.
Движение Эрнеста Сетона -Томпсона развивалось в двух основных направлениях: деятельности на природе и индейских традициях. Сетон-Томпсон видел индейцев как воплотителей всех ценностей человека с идеальным, неповторимым отношением к природе. Детям в возрасте 8-15 лет предлагался оригинальный идеал - краснокожий смельчак. В организации избирался Вождь его заместители, совет, летописец, казначей и другие. Все дети нарекались индейскими именами, а сам Сетон-Томпсон был « Черным волком» и колдуном. Племя делилось на стаи по 15-50 человек. При вступлении в племя новички обещали соблюдать 10 законов и давали клятву. Отличительным знаком племени была черная кисточка из лошадиных волос, называемая «скальпом». Важно, что в племени не допускалось командных состязаний, каждый индеец стремился, только к личным достижениям. Так за первый год в США возникло около 50 детских «племен», а чуть позже движение насчитывало около 100 000 человек. Книги Сетона-Томпсона, соединив приключенческий сюжет и уроки природоведения, отвечали вкусам североамериканцев, выраставших с мечтой о встречах с индейцами и жизни на природе.
С конца 19 века по всей Европе роль армии стала особо значимой. Воспитание патриотических и гражданских ценностей считалось обязанностью государственной образовательной системы, а моральными ценностями занималась церковь и семья. Воздействие церкви на молодежь в Великобритании началось в появлении всевозможных «бригад». Руководителям этих групп с трудом удалось достичь соответствия между военными методами и духовными целями, потому что стрельба, строгая дисциплина и суровые армейские порядки совершенно не одобрялись церковью.
Именно «церковные бригады мальчиков» и « бригады мальчиков» смогли внести самый значительный вклад в создание нового массового движения - скаутинга. Все навыки скаутского движения использовались в работе «бригад». В газетах печатались схемы лагерных дел и обучение наблюдению на открытом воздухе. За успешно полученные и освоенные навыки вручался трилистник лилии, который позднее стал символом скаутского движения. «Церковная бригада мальчиков» даже создала свой патруль, который действовал на основе книги Бадена-Пауэлла «Скаутинг для мальчиков», но также осталось подчинение церковному руководству.
Появление скаутинга нельзя назвать случайным и неподготовленным. Скаутское движение объединило в себе весь опыт существовавших молодежных и детских организаций, таких как YMCA и некоторые спортивные клубы. А основателем самого движения в 1907 году был английский генерал Роберт Баден – Пауэлл, автор книг о своей службе, которые были использованы в работе с подростками.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.