Комбинаторики как структурный элемент в промышленном графическом дизайне

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Старооскольский педагогический колледж»

Предметно-цикловая комиссия естественно-математических дисциплин

Курсовая работа

по дисциплине «Дизайн-проектирование»

КОМБИНАТОРИКА КАК СТРУКТУРНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ПРОМЫШЛЕННОМ ГРАФИЧЕСКОМ ДИЗАЙНЕ

                       Выполнил:

                                                               ,

                                                     студент 3 курса, 31-Д группы

                                                             специальность 070602 – «Дизайн»

                                              Научный руководитель:

                                                                       , преподаватель дисциплин

                                           изобразительного цикла

Допущена к защите

«____»______2010 г.

Зам. директора

_________ /___________/                                         

Старый Оскол – 2010

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3    

I.АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

1.1.  Виды промышленного графического дизайна……………........6     

1.2.  Комбинаторика как одно из направлений развития в современном графическом дизайне……....…………….…………....12

II.ВЫПОЛНЕНИЕ КОМБИНАТОРНОГО РЕШЕНИЯ УПАКОВОЧНЫХ ПАКЕТОВ

2.1.    Упаковка как важный элемент коммуникации производителя с потребителем…………….……….........................................................22

2.2.    Пути и способы выполнения комбинаторного решения упаковочных материалов……………………………………………...26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...30

БИБЛИОГРАФИЯ……….………………………………………......................31

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………...33

ВВЕДЕНИЕ

Развитие рыночных отношений в нашей стране за последнее время полностью доказало, что без применения новейших технологий и разработок в упаковочной промышленности не обойтись. И это не случайно, ведь упаковка вбирает в себя все последние достижения науки и техники, в ней аккумулированы все инновации, которые только существуют на мировом рынке. Первое, и наиболее важное, что упаковка не должна быть оторвана от основного производства, будь то продуктов питания или товаров народного потребления. Будет больше товаров, будет больше упаковки, ведь упаковка пищевых продуктов составляет, чуть ли не 90 % всей упаковки, производимой в России и в мире. Именно поэтому требуется расширять торговые сети и создавать новые, причем не, только в Москве, Петербурге и остальных крупных городах, по всей России. Именно тогда торговля примет цивилизованный вид, будет расти конкуренция, и продавцы будут вынуждены обратить свой взор на упаковку как на отличительную особенность именно их магазинов. Каждому магазину по своей упаковке. Это уже началось, например, торговая сеть магазинов «Копейка», Metro, Dixi предлагают товары в собственной упаковке.

В странах Западной Европы и Америки широко используют бумажную упаковку, так как она является экологически чистой и легко перерабатываемой. Таким образом, упаковка для продуктов питания является самой распространенной отраслью промышленного дизайна во всем мире, что заставляет нас задуматься об экологичности ее материалов.

Объект исследования − использование элементов комбинаторики в промышленном графическом дизайне.

Предмет исследования − разработка комбинаторного решения упаковки овощей  и фруктов для специальных отделов магазинов.

В процессе исследования мы рассматриваем противоречие между потребностью в создании новых упаковочных экологически чистых материалов, оформленных по принципу комбинаторики и отсутствием специальных технологий помогающих в полной мере разрабатывать эту идею.

Проблемой нашего исследования являются условия и возможности создания современной упаковочной продукции для овощных отделов магазинов, разработанной по принципу комбинаторики.

Целью курсовой работы является создание упаковки для овощей и фруктов специальных отделов магазинов, выполненных по принципу комбинаторного решения.

В соответствии с проблемой, объектом и целью были выдвинуты следующие задачи:

·  изучение литературы по данному вопросу;

·  определение объекта исследования;

·  определение особенностей упаковочного материала;

·  определение потребителя упаковки;

·  изучение особенностей графического промышленного дизайна;

·  подготовка исходных материалов.

Структура курсовой работы определяется логикой исследования поставленным задачам. Она включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Во введении обоснована актуальность темы исследования, цель, задачи, объект и предмет исследования, противоречие.

В первой главе «Актуальные направления развития промышленного графического дизайна» мы рассматриваем виды промышленного графического дизайна и комбинаторику как одно из направлений развития в современном графическом дизайне.

Во второй главе «Пути и способы выполнения комбинаторного решения упаковочных пакетов овощного отдела продуктового магазина» мы рассматриваем понятие упаковки, изучение и оценка значения упаковки, «правила дизайна», выбор композиционного, цветового и графического решения и разработку упаковки.

Список литературы включает в себя 15 источников, три из которых основные, это: Холмянский, Л.М, Щипанов, А.С.Дизайн: Кн. для уч-ся. – М.: Просвещение, 1985. – 240с.: ил.; Божко, Ю.Т. Архитектоника и комбинаторика формообразования.– Киев: Выща шк., 1991. – 245 с.; Данилова, О.Н. Зайцева, Т.А. Кравцова, Т.А. Учебная программа курса «Архитектоника объемных форм». – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002. – 15 с.

I.АКТУАЛЬНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ГРАИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
456 Kb
Скачали:
0