Влияние запахов на человека. Аромакология как наука. Актуальность использования аромакологии в PR

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Аромадизайн– воздействие с помощью ароматических растений, эфирных масел и других ароматов с определённой целью: увеличения производительности труда, гармонизации отношений в трудовом коллективе, привлечения клиентов и т.д.

Аромакультура– применение производных ароматических растений, синтетических, полусинтетических эфирных масел для комфорта. Аромакультура применяется для ароматизации помещений, уборки, устранения неприятных запахов и т.д. 

Ароматерапия – это метод профилактики и лечения заболеваний с помощью ароматических растений и производных из них. Ароматерапия – это, в первую очередь, метод сохранения здоровья, профилактики и, во вторую, – лечения.  

 Аромакосметология – метод применения средств и способов ароматерапии для лечения и профилактики косметологических проблем и кожных заболеваний. 

Аромамассаж– специальная методика массажа с натуральными эфирными маслами, применяемая для профилактики и лечения.  

 Парфюмерия – искусство составления композиций из натуральных, полусинтетических и синтетических компонентов. Парфюмерия – это наука изготовления духов, одеколонов, ароматических композиций для косметики, бытовой химии и пищевой промышленности.

Аромакология как наука

2 ноября 2002 года в Париже завершился Глобальный симпозиум по аромакологии. На симпозиуме прозвучали выступления нейробиологов, биофизиков, биохимиков, психиаторов (как, например, Сюзанн Шифман, профессора отделения психиатрии Дьюкского университета или профессора дерматологии из Университета Сан-Франциско Питера Элиаса). Эти представители естественнонаучных дисциплин изучают, как именно запах воздействует на человеческий мозг и какой реальный эффект оказывает на наш организм. Во второй части симпозиума своим опытом делились руководители известных парфюмерно-косметических компаний, которые пытаются внедрить в производство разработки ученых: «Kenzo» (Одиль Лобадовски), «Shiseido» (НакаоМаксумура), «L’Artisan Parfumeur» (Мари Дюмон), «Aveda» (Доминик Нилс Консей) и многих других.

О связи эмоционального плана человека и его обоняния известно давно. На протяжении всей истории человечества неотъемлемой частью самых различных культов и религий было и остается создание определенного душевного настроя среди верующих посредством воздействия на их обоняние. Вспомните сожжение драгоценного фимиама на алтарях языческих богов, курение благовоний в азиатских храмах или ладана в католических соборах и православных церквях.

Из глубины веков дошли до нас первые благовония, сохранившие ароматы древности в усыпальницах египетских фараонов. Библейская Суламифь, соблазнявшая Соломона, плясала перед ним, излучая ароматы возбуждающих масел, пропитавших ее гибкое тело. В древних Афинах любая красавица знала, что руки должны пахнуть мятой, а лицо – пальмовым маслом. Изнеженные патриции гордого Рима буквально купались в благовониях, они опрыскивали ими не только свою одежду, но даже улицы, по которым должен проехать император.

Ароматерапия зародилась в Древнем Египте и растения стали использовать для лечения за 3 тысячи лет до Рождества Христова. Существует много свидетельств о повседневном использовании благовоний египтянами. Около 3 тысяч лет до н. э. король Джосер воздвиг ступенчатую пирамиду в Сахаре. Ее главным архитектором был гений по имени Имхотеп — выдающийся врач, астроном и мудрец. Имхотеп много работал над распространением медицинских знаний среди своих современников. Иногда его даже называют праотцом ароматерапии.

Впервые в мире с научной точки зрения на влияние ароматов взглянули в Японии.

В 1872 году бывший флотский аптекарь Yushin Fukuhara (Юшин Фукухара), приобретший за границей богатый опыт по части медицины, основал аптеку Fukuhara-Shiseido в Токио, в новом роскошном “европейском” квартале Гинза.

Члены семейства Фукухара поняли, что одного лечения недостаточно, нужно еще доставить удовольствие. С самого начала они стремились создать в своей аптеке атмосферу уюта и ожидания гостей: устроили там фонтан с содовой водой, угощали чаем, затем придумали блокнотики с советами. При входе в магазин Shiseido открыли цветочный магазинчик, витринам которого уделялось самое тщательное внимание. Shiseido идет еще дальше и в 1922 г. на втором этаже магазина косметики (с 1916 г. он был отделен от аптеки) открывает парикмахерский салон, косметический салон и даже магазин одежды.

“В этом - вся философия Shiseido: не просто продать товар, а доставить

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
84 Kb
Скачали:
0