определения значения статического тока якоря двигателя выполним промежуточные вычисления.
Определим статический ток якоря двигателя, соответствующий нагрузке на первой ступени в двигательном режиме:
Определим статический ток якоря двигателя, соответствующий нагрузке на второй рабочей ступени в генераторном режиме:
Найдем скорость идеального холостого хода:
Определим технологические скорости вращения двигателя:
По расчетным значениям технологических скоростей вращения двигателя Юр^, статическим токам якоря двигателя I^ и скорости идеального холостого хода двигателя Ю0 необходимо построить электромеханические характеристики.
Для двигателей постоянного тока пуск, реверс, торможение, а также регулирование скорости должно осуществляться при наложенных на ток и момент ограничениях. В электроприводах постоянного тока с релейно-контакторной схемой управления ток якоря ограничивают введением на время пуска в цепь обмотки якоря двигателя добавочных сопротивлений.
Максимальный ток якоря двигателя I max следует ограничить из условия удовлетворительной коммутации на коллекторе на уровне где 11 - коэффициент допустимой перегрузки двигателя по току. Обычно принимают 1i _ 2,2.
Найдем максимально допустимый ток якоря выбранного двигателя:
В качестве примера рассмотрим порядок построения пусковых характеристик для выхода в первую рабочую точку (см. рис. 7.4):
1. строится первая 1 технологическая характеристика электропривода;
2. строится первая пусковая электромеханическая характеристика - 3 электропривода. Характеристика 3 проходит через две точки: скорость идеального холостого хода при токе якоря, равном нулю (ю0, I = 0), и допустимый ток двигателя I шах при нулевой скорости;
3. определяется ток переключения Iпер, который принимается из условия
4. в точке с координатами (!пер, юп1) происходит замыкание первого пускового сопротивления Лд и двигатель переходит на вторую пусковую характеристику - 4. Таким образом, характеристика 4 проходит через две точки: скорости идеального холостого хода w при токе якоря, равном нулю (I = 0), и допустимого тока !дв шах при скорости, равной юп1.
Рис. 7.4. Электромеханические характеристики электропривода:
5. - естественная электромеханическая характеристика;
6. - первая технологическая электромеханическая характеристика;
1. - первая пусковая электромеханическая характеристика электропривода;
2. - вторая пусковая электромеханическая характеристика электропривода
Замыкание второго пускового сопротивленияR^ также необходимо производить при токе переключения /пер.
Необходимо обратить внимание, чтобы на заключительном этапе разгона двигателя при переходе с последней пусковой характеристики на первую рабочую характеристику, бросок тока не превышал допустимый ток двигателя / дв max. Если это требование не выполняется, то ток переключения /пер необходимо поменять, несколько увеличив или уменьшив его. Если ток переключения становится меньше 1,1 • /н, то необходимо увеличить число пусковых сопротивлений. Для нашего примера:
Из уравнения электромеханической характеристики по заданным Wpi, / и известным ^двгор, сн, ин найдем добавочные сопротивления R
для каждой из технологических характеристик (характеристики 1, 2 на рис. 7.6):
где Wpi - угловая скорость двигателя на i-ой характеристике; /сi - статический ток двигателя на i-ой характеристике.
Из уравнения электромеханической характеристики по известным RдвгOр, сн, ин и ю = 0 найдем пусковое сопротивление Rпз для первой пусковой характеристики 3, рис. 7.6, а также угловую скорость шпер1, по достижении которой необходимо осуществить переход на вторую пусковую характеристику:
Далее, по известным Rдвг0р, сн, UH и Шпер1 найдем пусковое сопротивление Rn4 для второй пусковой характеристики 4, рис. 7.6, а также угловую скорость Шпер2, по достижении которой необходимо осуществить переход на другую характеристику:
Добавочное сопротивление для третьей пусковой характеристики определяется по следующему выражению:
Очевидно, что при правильно подобранном токе переключения 1пер, номинал
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.