Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования «Тульский государственный университет»
Институт прикладной математики и компьютерных наук
Кафедра «Информационная безопасность»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО выполнению контрольно-курсовой работы
по дисциплине
Компьютерные технологии
Направление подготовки:
10.03.01 «Информационная безопасность»
Профиль подготовки:
«Организация и технология защиты информации»
Квалификация выпускника:
бакалавр
Форма обучения:
очная, очно-заочная
Тула 2017 г.
1. Цель и задачи выполнения контрольно-курсовой работы
Целью выполнения контрольно-курсовой работы по дисциплине «Компьютерные технологии» является закрепление и углубление знаний и навыков, полученных при изучении дисциплины для решения практических задач. Контрольно-курсовая работа представляет собой задачу, выбранную студентами и решаемую ими самостоятельно
Основными задачами выполнения контрольно-курсовой работы являются:
- развитие у студента способность самостоятельно решать задачи, связанные с разработкой программ, связанных с построением алгоритмов решения для обработки массивов информации;
- изучение дополнительных материалов, необходимых для решения поставленной задачи;
- формирование практических навыков по программированию на языке высокого уровня.
2. Основные требования к контрольно-курсовой работе
2.1.Тематика работы.
Контрольно-курсовая работа состоит из одного задания.
В качестве заданий на контрольно-курсовую работу могут выдаваться:
− Задание типа 1. Создание интерактивных Web – страниц с использованием сценариев JavaScript
- Задание типа 2. Применение алгоритмов сортировки данных текстовой информации из массива данных с использованием сценариев JavaScript
- Задание типа 3. Создание базы данных по выбранной предметной области с использованием средств Web –программирования.
Задания могут быть комбинированными.
Примеры заданий приводится в прил. 1,2.
2.2. Исходные данные к контрольно-курсовой работе
Варианты для создания сценариев на JavaScript
Таблица 1.
№ варианта |
Задание |
1 |
Сценарий нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного целых чисел элементов двух массивов |
2 |
Сценарий решения уравнения ax + by = d (d=НОД(a,b)) с использованием расширенного алгоритма Евклида |
3 |
Сценарий нахождения обратного элемента по модулю с использованием расширенного алгоритма Евклида |
4 |
Сценарий реализующий алгоритм возведения в степень по формуле S=aWmod n |
5 |
Сценарий нахождения простых чисел в диапазоне от a до b |
6 |
Сценарий, выполняющий умножение и деление матрицы на простое число |
7 |
Сценарий, выполняющий умножение матриц |
8 |
Сценарий, который находит определитель матрицы |
9 |
Сценарий решения квадратного уравнения вида ax2+bx+c=0 |
10 |
Сценарий, выполняющий сложение и вычитание матриц |
11 |
Сценарий решения уравнения вида ax=b(mod n) |
12 |
Сценарий решения линейных диофантовых уравнений ax+by=c |
13 |
Сценарий решения уравнения вида ax+c=b(mod n) |
14 |
Сценарий нахождения арифметической прогрессии |
15 |
Сценарий нахождения геометрической прогрессии |
16 |
Сценарий перевода чисел из десятичной системы счисления в двоичную и обратно |
17 |
Сценарий перевода чисел из десятичной системы счисления в 16-ричную и обратно |
18 |
Сценарий перевода чисел из десятичной системы счисления в 8-ричную и обратно |
19 |
Сценарий вычисления факториала n! при заданном значении n |
20 |
Сценарий проверки, который проверяет, есть ли во введенном с клавиатуры массиве элементы с одинаковым значением. |
21 |
Сценарий, который генерирует последовательность из 10 случайных чисел в диапазоне от 1 до 10, выводит эти числа на экран и вычисляет среднее арифметическое. |
22 |
Сценарий, который вычисляет сумму первых положительных нечетных чисел. Количество суммируемых членов ряда задается во время программы. |
23 |
Сценарий, который вычисляет сумму первых положительных четных чисел. Количество суммируемых членов ряда задается во время программы. |
24 |
Сценарий, который выводит на экран таблицу значений функции в диапазоне от -4 до 4. Шаг приращения аргумента 0,5 |
25 |
Сценарий, который выводит таблицу значений функции . Диапазон изменения аргумента от -4 до 4, шаг приращения аргумента 0,5 |
26 |
Сценарий подсчета суммы четных и нечетных чисел последовательности из n чисел |
27 |
Сценарий сортировки методом Шелла |
28 |
Сценарий сортировки вставками |
29 |
Сценарий сортировки методом выбора |
30 |
Сценарий быстрой сортировки |
Примечание: более подробная информация о методах решения заданий в п 3.
2.3. Задание на контрольно-курсовую работу.
Программа должна выполнять:
1. Ввод исходных данных пользователем
2. Выполнять вычисления в соответствии с заданным алгоритмом
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.