Былина как средство развития аналитических умений младшего школьника, страница 6

Художественные приемы, формирующие былинный текст и стиль, встречаются и в других фольклорных жанрах – сказках, песнях и т.п. Но и былина имеет свои характерные черты, свой поэтический язык и свой особый художественный мир. Изучив методику Н.В. Душкиной, мы выделили в ней основные моменты, которые должен знать любой учитель, приступая к обучению детей чтению былин.

Список литературы и источников

Так орфомляется источник 1 автора

1. Аникин В. П. Былины. Русские народные сказки. Летописи: пособие для учителей / В. П. Аникин. – М.: Просвещение, 1986.–  207 с.

Так орфомляется статья из журнала 1 автора

2. Аншакова С.Ю. Работа над былинным эпитетом в начальных             классах / C.Ю. Аншакова // Начальная школа – 2011. – №9. –  С.65 – 68. 

И так далее

22.Тарасов П.Ю. Аналитические умения как предмет исследования в педагогике в высшей школе / Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2009. – № 3. – С. 86-89. 

23.Фролнов И.Я. Былинная история / И.Я. Фролнов. –  СПб.: Наука, 1997. –    77 с.                                                       

24.Чердынцев В.В. Где, когда и как возникла былина / В.В.Чердынцев. –  М.: Эдиторная УРСС, 1998. – 80 с.      

Приложение 1. Перечень учебно-методических комплексов, на материале которых изучаются былины  в начальной общеобразовательной школе

УМК «Гармония»

Литературное чтение  (О.В. Кубасова)

4 класс 1 часть

Раздел 2. О доблестях, о подвигах, о славе

Добрыня и Змей  (в пересказе А. Нечаева).

Добрыня и Змей  (в обработке Ю. Круглова).

Болезнь и исцеление Ильи Муромца (в пересказе А. Нечаева).

Алёша Попович и Тугарин  (в пересказе А.Нечаева).

Книга для чтения 4 класс

Добрыня  (пересказ А.Нечаева).

Бой с басурманской ратью под Киевом (пересказ А.Нечаева).

Илья Муромец и Калин-царь (пересказ А.Нечаева).

УМК «Перспективная  начальная школа»

Литературное чтение  (Н.А. Чуракова)

3 класс 1 часть

Илья Муромец и Святогор.

УМК «Перспектива»

Литературное чтение (Л. Ф. Климанова, В. Г.Горецкий, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина)

4 класс 1 часть

Ильины три поездочки (в пересказе Н. Карнауховой).

УМК «РИТМ»

Литературное чтение (О.В. Джежелей)

4 класс 2 часть

Как Илья из Мурома богатырём стал (в пересказе И.В. Карнауховой).

УМК «Школа России»

Литературное чтение

(В.П. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.)

4 класс 1 часть

Ильины три поездочки.

УМК «Школа 2100»

Литературное чтение (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

2 класс 1часть

Раздел «Сказочные богатыри»

Богатырская сказка  про Илью Муромца.

Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор».

Илья Муромец – богатырь земли Русской.

Илья Муромец – любимый народный богатырь.

УМК «Начальная школа 21 века»

Литературное чтение (Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова)

2 класс 1 часть

Раздел «Устное народное творчество»

Как Илья из Мурома богатырём стал (в пересказе И. Караухиной).

Три поездочки Ильи Муромца (в пересказе А. Нечаева).

Три поездочки Ильи Муромца  (отрывок).

3 класс

Добрыня и Змей.

Илья Муромец и Соловей – разбойник.

Алёша Попович и Тугарин  Змеевич.

Вольга и Микула.

Литературное слушание

Про Добрыню Никинича и Змея Горыныча.

Первый бой Ильи Муромца.

Алёша Попович.

4 класс

Вольга Всеславович.

Слушание и работа с книгами.

Вольга Святославович.

Святогор.