По климатическим условиям изучаемый район относится к континентальному, с прохладным коротким летом и длительной умеренно-суровой зимой. Значительная влажность климата связана с наличием озер и болот. Температура воздуха колеблется от +25оС до -53оС, среднегодовая температура –2,2оС. Среднегодовое количество осадков составляет 525мм. Большая часть осадков приходится на теплый период.
B районе работ действует постоянная автодорога до г.Печоры и п. Ираель. Непосредственно месторождение связано автодорогой с понтонной переправой с железнодорожной станцией п.Каджером. Кроме того, завоз материалов и оборудования производится по зимнику. В п.Каджером располо- жена техническая база недропользователя Лузского месторождения-Печорской энергетической компании (ПЭК), оборудованная средствами приемки грузов и терминалом для отгрузки нефти железной дорогой.
В г.Печора базируются нефтегазодобывающие и буровые предприятия, строительные организации, обеспечивающие обустройство месторождений. Сообщение с центральными районами России осуществляется железнодорожным и авиационным транспортом. Центром энергоснабжения является Печорская ГРЭС, расположенная в г.Печоре. Ближайший магистральный нефтепровод – Усинск – Ухта – Ярославль проходит в 30 км к юго-западу от месторождения. Ближайший центр нефтепереработки г. Ухта находится в 150км по железной дороге.
Глава 2. Краткая характеристика геологической изученности.
Техникаи методика геофизических исследований скважин нефтяного месторождения определялись геологическими задачами, стоящими перед поисково-разведочным этапом и в период эксплуатационного разбуривания. Геофизические исследования скв. 201-206 в 1980-1981 гг., скв. 210 в 2003-2007 гг., а в скв. 301, 302, 305-307, 311, 312, 315 проводились согласно действующему в определенное время регламенту исследований с учетом специфики работ.
Общие исследования выполнялись по всему стволу скважин в масштабе глубин 1:500 в объеме: каротаж сопротивлений стандартными для ТПП потенциал-зондами и градиент-зондами; каротаж потенциалов собственной поляризации (ПС); кавернометрию (КВ) и профилеметрию (ПР); гамма-каротаж (ГК).
Выполненные методы ГИС позволили решить следующие задачи: произвести литологическое расчленение разреза, провести корреляцию пластов, выделить коллекторы, определить их емкостную характеристику, оценить нефтенасыщенность.
Контроль за искривлением стволов скважин осуществлялся по данным инклинометрии, включающим измерения зенитного угла и азимута скважин через 10; 25 м разреза. Целостность обсадных колонн проверялась по данным замеров скважинной дефектометрии. Контроль цементирования обсадных колонн производился по данным замеров акустическим цементомером. Привязка интервалов перфорации осуществлялась по контрольной метке с использованием кривых ГК, качество оценивалось по записи кривой локатора муфт до и после перфорации, а также по записи термограммы, выполняемой после перфорации.
Качество материалов ГИС оценивалось согласно требованиям “Технической инструкции по проведению геофизических исследований в скважинах” службами оперативной интерпретации геофизических предприятий. Перед количественной интерпретацией все диаграммы ГИС дополнительно проверялись. Качество геофизического материала в основном хорошее; диаграммы пригодны для количественной обработки. Обработка полученной информации осуществлялась согласно “Методическим рекомендациям по подсчету геологических запасов нефти и газа объемным методом”.
Глава 3. Литолого-стратиграфическая характеристика месторождения.
Литолого-стратиграфическая характеристика разреза достаточно хорошо изучена по данным глубокого бурения. На изучаемой площади разрез вскрыт и исследован до силурийских отложений (Приложение № 6). Ниже приведена краткая характеристика вскрытого разреза.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.