Методология и методы исследований в физико-математическом образовании, страница 2

  • Цель исследования
  • анализ литературы, соответствующей теме работы (математической, исторической, методологической, педагогической, учебной и т.п.);
    • не изучить литературу,
    • не ознакомиться с теоретическими сведениями.
  • выявление особенностей исследуемого объекта, явления или процесса (исторические, методические, психологические и т.д.);
  • систематизация или классификация фактов;
  • разработка методики изучения темы; экспериментальная проверка.
  • Требования:
  • исследовательские задачи, связанные с применением методов НИ,
  • описание решения задач составляет содержание глав НР,
  • им соответствуют заголовки глав и параграфов исследования.

Введение

  • Цель исследования
  • Объект и предмет исследования
  • Обязательные элементы
  • П. находит отражение в формулировке темы и цели работы, уточняя проблему.

Введение

  • Новизна исследования – степень самостоятельного вклада в настоящую отрасль знаний, характеризующая содержательную сторону результатов исследований.
  • Теоретическая значимость (ценность) – характеристика ценностной стороны итогов исследования, достоверности выводов и результатов, степень их влияния на существующие научные представления, вклад в науку.
  • Практическая значимость (ценность) характеризует реальную ценность использования результатов исследования в практике, эффективность предлагаемых практических рекомендаций.

Введение. Заключение

  • В качестве заголовка введения и заключения используют названия рубрик
    • ВВЕДЕНИЕ
    • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • они не нумеруются
  • располагаются в центре строки
  • записываются без точки на конце

Заключение

  • Заключительная часть НР
  • В заключении обобщаются результаты исследования, всего материала, изложенного в НР,
  • формулируются выводы на основе полученных результатов наблюдения, эксперимента и т.п.
    • четко, в форме тезисов
  • намечаются перспективы работы
  • приводятся рекомендации
  • соотношение полученных результатов с конкретными задачами исследования, сформулированными во введении
  • факт реализации поставленной общей цели
    • не следует:
      • пересказывать всю работу,
      • перечислять задачи исследования в совершенной форме.

Заключение

  • Результаты НИ
  • Обобщение Р. выполняют на основе их статистической обработки посредством математических формул, способов количественных расчетов, позволяющих выявить различные закономерности, характерные для исследуемого объекта.
  • Систематизация Р. – представление в виде упорядоченной взаимосвязанной структуры, элементы которой соответствуют поставленным задачам.
    • Р. должны соответствовать Ц. и З. НИ.
  • Интерпретация Р. – форма представления обработанных результатов эксперимента: текстовая, табличная или графическая – заключается в их разъяснении применительно к описываемому явлению или процессу, описании объективного значения для теории и практики рассматриваемой отрасли знаний, выявлении эффективности, построении модели и т.д.

Заключение

  • Результаты НИ
  • Апробирование – проверочная процедура, направленная на выяснение качественных характеристик результатов исследования (установление истинности, компетентная оценка, критика, одобрение), возможностей реализации и внедрения их в практику.
    • Промежуточные и конечные Р. фиксируются в сообщениях на семинарах и конференциях, в виде тезисов докладов и сообщений, научных статей, опубликованных методических и дидактических материалов.
    • Приемы, тесты и задачи, предлагаемые студентами, должны пройти апробацию во время их педагогической практики в школе.
  • Сведения об апробации могут помещаться во введении

Заключение

  • Результаты НИ
  • Способы апробации:
    • участие в научных конференциях различного уровня (факультетских, университетских, региональных, межвузовских, всероссийских, международных);
    • участие в Неделе науки математического факультета ПГГПУ;
    • выступление с докладами на семинарах и заседаниях студенческого научного общества факультета;
    • публикация тезисов докладов и статей по теме исследования;
    • организация тематических выставок и занятий факультетского кружка.

Основная часть

  • Раскрывает тему посредством описания теоретического и/или экспериментального исследования
  • Каждая глава имеет:
    • небольшое вступление,
    • развернутые выводы.
  • Подразделяется на рубрики – главы,
    • параграфы
  • Самая мелкая единица рубрикации текста – абзац
    • состоит из одного или нескольких предложений, связанных по смыслу,
    • выделяется пробелом в начале первой строки – абзацным отступом (1,25 или 1,20).