анализ литературы, соответствующей теме работы (математической, исторической, методологической, педагогической, учебной и т.п.);
не изучить литературу,
не ознакомиться с теоретическими сведениями.
выявление особенностей исследуемого объекта, явления или процесса (исторические, методические, психологические и т.д.);
систематизация или классификация фактов;
разработка методики изучения темы; экспериментальная проверка.
Требования:
исследовательские задачи, связанные с применением методов НИ,
описание решения задач составляет содержание глав НР,
им соответствуют заголовки глав и параграфов исследования.
Введение
Цель исследования
Объект и предмет исследования
Обязательные элементы
П. находит отражение в формулировке темы и цели работы, уточняя проблему.
Введение
Новизна исследования – степень самостоятельного вклада в настоящую отрасль знаний, характеризующая содержательную сторону результатов исследований.
Теоретическая значимость (ценность) – характеристика ценностной стороны итогов исследования, достоверности выводов и результатов, степень их влияния на существующие научные представления, вклад в науку.
Практическая значимость (ценность) характеризует реальную ценность использования результатов исследования в практике, эффективность предлагаемых практических рекомендаций.
Введение. Заключение
В качестве заголовка введения и заключения используют названия рубрик
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
они не нумеруются
располагаются в центре строки
записываются без точки на конце
Заключение
Заключительная часть НР
В заключении обобщаются результаты исследования, всего материала, изложенного в НР,
формулируются выводы на основе полученных результатов наблюдения, эксперимента и т.п.
четко, в форме тезисов
намечаются перспективы работы
приводятся рекомендации
соотношение полученных результатов с конкретными задачами исследования, сформулированными во введении
факт реализации поставленной общей цели
не следует:
пересказывать всю работу,
перечислять задачи исследования в совершенной форме.
Заключение
Результаты НИ
Обобщение Р. выполняют на основе их статистической обработки посредством математических формул, способов количественных расчетов, позволяющих выявить различные закономерности, характерные для исследуемого объекта.
Систематизация Р. – представление в виде упорядоченной взаимосвязанной структуры, элементы которой соответствуют поставленным задачам.
Р. должны соответствовать Ц. и З. НИ.
Интерпретация Р. – форма представления обработанных результатов эксперимента: текстовая, табличная или графическая – заключается в их разъяснении применительно к описываемому явлению или процессу, описании объективного значения для теории и практики рассматриваемой отрасли знаний, выявлении эффективности, построении модели и т.д.
Заключение
Результаты НИ
Апробирование – проверочная процедура, направленная на выяснение качественных характеристик результатов исследования (установление истинности, компетентная оценка, критика, одобрение), возможностей реализации и внедрения их в практику.
Промежуточные и конечные Р. фиксируются в сообщениях на семинарах и конференциях, в виде тезисов докладов и сообщений, научных статей, опубликованных методических и дидактических материалов.
Приемы, тесты и задачи, предлагаемые студентами, должны пройти апробацию во время их педагогической практики в школе.
Сведения об апробации могут помещаться во введении
Заключение
Результаты НИ
Способы апробации:
участие в научных конференциях различного уровня (факультетских, университетских, региональных, межвузовских, всероссийских, международных);
участие в Неделе науки математического факультета ПГГПУ;
выступление с докладами на семинарах и заседаниях студенческого научного общества факультета;
публикация тезисов докладов и статей по теме исследования;
организация тематических выставок и занятий факультетского кружка.
Основная часть
Раскрывает тему посредством описания теоретического и/или экспериментального исследования
Каждая глава имеет:
небольшое вступление,
развернутые выводы.
Подразделяется на рубрики – главы,
параграфы
Самая мелкая единица рубрикации текста – абзац
состоит из одного или нескольких предложений, связанных по смыслу,
выделяется пробелом в начале первой строки – абзацным отступом (1,25 или 1,20).