ВВЕДЕНИЕ
Важнейшим фактором энергетической оснастки работ – является техника. Для своевременного проведения всех видов сельскохозяйственных работ необходима техника в исправном состоянии. Это позволяет также решить проблему обеспечения МТП хозяйств запасными частями, ликвидировать дефекты в них. В этой связи приобретает особую значительность система планово-предупредительных ремонтов. Эта система включает в себя все виды ремонтов и технических обслуживаний необходимых для поддержания техники в исправном состоянии. Для тракторов существуют следующие виды технического обслуживания: ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО. Для автомобилей: ЕТО, ТО-1, ТО-2, и СТО. Все виды технических обслуживаний проводятся через определенных промежутки времени. В зависимости от наработки, наработка может исчисляться как а мото-ч, кг топлива, км пробега и т д. При организации участков по восстановлению узлов и механизмов, объём работ определяется в соответствии с действующим или разработанными в ходе исследований нормативами, учитываем общее количество машин в зоне обслуживания, коэффициент охвата их ремонта. В расчёте принимается текущий ремонт агрегатов, а также отказы машин во время эксплуатации. Исходя из номенклатуры и объёма восстановления подсчитывают требуемые площади, технологическое оборудование, персонал и расходные материалы.
1. РАСЧЁТНО-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
1.1 Расчёт количества ТО и текущих ремонтов для парка машин.
Цель расчета заключается в выявлении объема работ по техническому обслуживанию и ремонту тракторов в хозяйстве.
Исходными материалами для расчета являются ожидаемое наличие тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин; годовая наработка тракторов и автомобилей; периодичность ремонтов и технических обслуживаний тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.
Организация производственного процесса пункта технического обслуживания тракторов, как правило, начинается с планирования количества ремонтов и технических обслуживаний тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин и их выполнения.
Годовое количество ремонтов и их технических обслуживаний может быть рассчитано по планируемой годовой нагрузке на машины, по установленным для них межремонтным срокам работы и периодичности технических обслуживании.
МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ.
1. Определение количества капитальных ремонтов для тракторов по формуле:
(1.1) где: Qr—наработка на планируемый период, кг. топлива;
h—количество тракторов данной марки, шт;
Пкр -средняя нормативная наработка между КР, кг. топлива (приложение 1)./2/
шт
2. Определение количества текущих ремонтов для тракторов по формуле:
(1.2)
где Птр-средняя нормативная наработка между КР, кг. топлива (приложение 1)./2/
шт
3.Определяем планируемое количество технического обслуживания №3 за тракторами:
(1.3) где:Пто_3- средняя нормативная наработка между ТО - 3, кг. топлива (приложение 1)./2/
шт
4. Определяем планируемое количество технического обслуживания № 2 за паркам тракторов:
(1.4) где : Пто-2- средняя нормативная наработка между ТО - 2, кг. топлива (приложение 1)./2/
шт
5. Определяем планируемое количество технического обслуживания №1 за паркам тракторов;
(1.5) где: Пто_1- средняя нормативная наработка между ТО - 1, кг. топлива (приложение 1)./2/
шт
6. Рассчитываем количество сезонных обслуживаний для тракторов по формуле:
(1.6)
шт
В расчетно-пояснительной записке, расчет вели для трактора Беларус 892.
Таблица 1.1-Количество ремонтов и ТО за тракторов на планируемый
год.
Марка трактора |
Количес-тво тракторов |
Суммарное количество ремонтов и ТО тракторов |
|||||
торов |
КР |
ТР |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-3 |
СТО |
|
Беларус- 892 |
4 |
0 |
1 |
17 |
2 |
2 |
8 |
Беларус- 1221 |
3 |
0 |
1 |
7 |
2 |
0 |
6 |
Беларус- 1522 |
4 |
0 |
0 |
6 |
1 |
1 |
8 |
Беларус- 2522 |
3 |
0 |
0 |
3 |
1 |
0 |
6 |
Всего |
14 |
0 |
2 |
33 |
6 |
3 |
28 |
7. Определяем количество капитальных ремонтов за автомобилями по формуле:
(1.7)
Где: п—количество тракторов одной марки, шт;
- годовой пробег автомобиля данной марки, км пробега;
- пробег автомобиля до капитального ремонта, тыс.км (приложение 2).
,15=0 шт
8. Определяем количество ТО-2 за автомобилями по формуле:
(1.8)
где :
- пробег автомобиля до ТО-2, тыс.км (приложение 2).
шт
9. Определяем количество ТО-1 за автомобилями по формуле:
(1.9)
где:
- пробег автомобиля до ТО-1, тыс.км (приложение 2).
шт
10. Рассчитываем количество сезонных обслуживаний для автомобилей по формуле:
(1.10)
шт
В расчетно-пояснительной записке, расчет вели для автомобиля ГАЗ-3307
Таблица 1.2-Количество ремонтов и ТО за автомобилями на планируемый год.
Марка автомобиля |
Количество автомобилей |
Суммарное количество ремонтов и ТО автомобилей |
|||
мобилей |
КР |
ТО-1 |
ТО-2 |
СТО |
|
Газ-3307 |
3 |
0 |
11 |
4 |
6 |
Газ-Саз-3507 |
4 |
0 |
23 |
8 |
8 |
Маз-857100 |
3 |
0 |
7 |
3 |
6 |
Всего |
10 |
0 |
41 |
15 |
20 |
11. Рассчитываем число ремонтов простой сельскохозяйственной техники:
(1.11)
где: Кор.—коэффициент охвата ремонта (приложении 3).
—количество сельскохозяйственных машин, шт.
шт
В расчетно-пояснительной записке, расчет вели для сх машины ПЛН-5-35
Таблица 1.3.-Количество ремонтов и ТО за сельскохозяйственными машинами на планируемый год.
Марка сельскохозяйственной машины. |
Коэффициент охвата ремонта |
Количество ремонтов. |
ПЛН-5-35 |
0,8 |
1 |
Л-207 |
0,78 |
2 |
СПУ-6 |
0,78 |
2 |
Всего |
4,76 |
5 |
12.Определяем количество капитальных ремонтов для зерноуборочных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.