Анализ информационной безопасности и выработка мероприятий для повышения ее защищенности, страница 2

Бизнес процессы.

Основные бизнес-процессы:

·  Обслуживание физических лиц;

·  Обслуживание юридических лиц;

·  Работа на финансовых и межбанковских рынках;

Бизнес-процессы управления:

·  Управление финансами;

·  Управление персоналом;

·  Управление маркетингом;

·  Управление рисками;

·  Управление активами и пассивами;

·  Управление качеством, СМК;

Информационные ресурсы.

 Информация, содержащая коммерческую тайну:

·  сведения об эмитенте и выпущенных им эмиссионных ценных бумагах;

·  сведения об операциях (сделках) Банка и его клиентов на финансовых рынках;

·  сведения о клиентах, деловых партнерах Банка, которые не содержатся в открытых источниках;

·  информация об операциях, счетах (в том числе счетах депо), и вкладах клиентов и корреспондентов Банка;

·  информация об автоматизированных базах данных, компьютерных программах, кодах, процедурах доступа к информационным ресурсам;

·  сведения о содержании поручений депонентов;

Информация конфиденциального характера:

·  информация о фактах, ходе, предметах и результатах ведения коммерческих переговоров с деловыми партнерами Банка;

·  сведения об участии Банка в уставных капиталах других организаций, а также сведения об участии Банка в уставных капиталах организаций, не являющихся объектами прямых вложений, за исключением сведений, подлежащих раскрытию в установленных действующим законодательством случаях;

·  условия сделок (договоров, соглашений), которые по договоренности сторон считаются конфиденциальными;

·  инвестиционные планы, бизнес-планы;

·  персональные данные физических лиц, в том числе работников;

Открытая информация:

·  открыто распространяемая информация, необходимая для работы Банка, независимо от формы и вида ее представления;

·  годовые отчеты

·  информация, представленная на сайте

·  рекламные буклеты, плакаты, брошюры

В целях выполнения задач по обеспечению информационной безопасности Банка, в соответствии с рекомендациями международных и российских стандартов по безопасности в Банке определены следующие роли:

·  Куратор;

·  Ответственное подразделение;

·  Сотрудник банка;

Куратор - человек, курирующий вопросы безопасности Банка, в том числе вопросы информационной безопасности.

Ответственное подразделение - служба безопасности, основные функции которой: внедрение политики безопасности; разработка, внедрение и поддержка систем обеспечения информационной безопасности.

Ответственное подразделение возглавляет ведущий специалист по информационной безопасности, в обязанности которого входит:

·  Внедрение и сопровождение механизмов и средств защиты информации и мониторинга информационных рисков в банковских технологиях;

·  участие в разработке проектов нормативных документов по построению системы обеспечения информационной безопасности;

·  проведение периодического мониторинга работы пользователей в автоматизированных системах с целью выявления непреднамеренных и умышленных нарушений безопасности сотрудниками, сбоев информационных систем и атак на них;

Основными объектами защиты системы информационной безопасности в Банке являются:

·  информационные ресурсы, содержащие коммерческую тайну, банковскую тайну, персональные данные физических лиц, сведения ограниченного распространения, а также открыто распространяемая информация, необходимая для работы Банка, независимо от формы и вида ее представления;

·  информационные ресурсы, содержащие конфиденциальную информацию, включая персональные данные физических лиц, а также открыто распространяемая информация, необходимая для работы Банка, независимо от формы и вида ее представления;

·  сотрудники Банка, являющиеся пользователями информационных систем Банка;