База данных должна быть нормализована (не менее чем до 3-ей нормальной формы). В процессе создания структуры отношений необходимо использовать различные ограничения.
Все таблицы базы данных должны быть заполнены, в каждой из них должно находиться не менее 30 записей. Все данные, содержащиеся в таблицах до выполнения запросов на выборку и модификацию данных, необходимо привести в приложении 1 курсовой работы.
Необходимо разработать запросы в соответствии с предложенным планом курсовой работы, предназначенные для выполнения типовых операций выборки (которые необходимо реализовать в форме представлений, а также модификации данных). Выполнить анализ ограничений целостности, не осуществленных на этапе физического проектирования базы данных, и в соответствии с этим реализовать нескольких различных триггеров, обрабатывающих операции вставки, обновления и удаления записей.
Разработать стратегию резервного копирования и восстановления данных, а также разграничение прав доступа к базе данных на уровне отдельных пользователей.
3. Содержание курсовой работы
Типовое содержание курсовой работы следующее:
1 Введение
2 Проектирование базы данных
2.1 Краткая характеристика предметной области
2.2 Инфологическая модель базы данных
2.3 Даталогическая модель базы данных
2.4 Стратегия резервного копирования и восстановления
3 Реализация базы данных
3.1 Характеристика СУБД и других программных средств
3.2 Создание структуры базы данных
3.2.1 БД и таблицы
3.2.2 Индексы
3.3 Создание представлений
3.3.1 Однотабличный (Многотабличный) запрос на выборку по условиям
3.3.2 Многотабличный запрос с использованием соединения
3.3.3 Многотабличный запрос с использованием подзапроса
3.3.4 Итоговый запрос
3.4 Примеры запросов на модификацию данных
3.4.1 Простые запросы
3.4.2 Запросы с использованием подзапросов
3.5 Описание триггеров
3.6 Создание пользователей и назначение привилегий
4 Заключение
5 Приложение 1. Содержимое таблиц базы данных
4. Требования к содержанию курсовой работы
Введение должно содержать общие сведения о проектируемой базе данных. В нем необходимо отразить актуальность выбранной темы, цель и задачи, решаемые в процессе проектирования базы данных, а также практическую значимость полученных результатов
Описание предметной области должно охватывать реальные объекты и процессы, содержать всю необходимую информацию для удовлетворения предполагаемых запросов пользователя и определять потребности в обработке данных – конкретные задачи пользователя. Сведения о рассматриваемой предметной области могут представляться при помощи входных и выходных документов (с приложением форм документов) и справочниками. Если пользователи базы данных различаются по уровню компетенции или форме представления запросов, то указываются возможности доступа пользователя к тем или иным данным. Описания особенностей предметной области должно быть достаточно для того, чтобы создать ER–диаграмму.
В данном разделе проводится определение состава данных, выявление информационных сущностей, отражение их взаимосвязей, выполняется нормализация отношений и представляется в виде диаграммы «сущность-связь»(ER –модели).
Следует дать краткое описание с объяснением того, какие реальные объекты предметной области отражают выделенные сущности и как отношения между сущностями соответствуют взаимосвязям объектов на практике.
Раскрыть процесс нормализации, последовательно выполняя переход от одной НФ к другой и определить к какой нормальной форме относится проектируемая база данных (должна соответствовать 3-4 НФ).
Пример ER - модели приведен в Приложении 1 .
Даталогическая модель предполагает определение состава и взаимосвязей таблиц, отражающих содержание информационных сущностей инфологической модели в терминах конкретной СУБД.
Каждая таблица должна содержать наименование полей, идентификатор каждого поля, его шаблон и ограничения. По каждой таблице должна быть информация о ключевом поле, длине одной записи, числе записей в таблице, частоте создания таблицы, длительности хранения, возможности индексирования.
Пример описания таблиц даталогической модели приведен в Приложении 2 .
Стратегия резервирования и восстановления состоит из двух компонентов. Компонент, относящийся к резервированию, определяет тип и частоту создания резервных копий, тип и скоростные характеристики оборудования, необходимого для их создания, способ проверки резервных копий, а также местонахождение и тип носителя резервных копий (включая и вопросы безопасности). Компонент, относящийся к восстановлению, определяет ответственного за проведение операций восстановления, а также методы их проведения, позволяющие удовлетворить требования пользователей по доступности данных и минимизации их потерь. Таким образом, необходимо раскрыть и обосновать состав и необходимость мероприятий для обеспечения сохранности базы данных.
В данном разделе необходимо указать основные характеристики используемой СУБД, в частности:
· тип модели данных;
· адекватность потребностям моделируемой предметной области;
· характеристики производительности;
· требования к аппаратному обеспечению;
· набор функциональных возможностей;
· удобство и надежность СУБД;
· стоимость СУБД и дополнительного программного обеспечения.
4.3.2 Создание структуры базы данных
В данном разделе приводятся SQL-сценарии в соответствии с используемым диалектом СУБД:
4.3.2.1 БД и таблицы – сценарий создания базы данных и сценарии создания всех таблиц базы данных с указанием полей, назначенных для них ограничений, обозначением первичных и внешних ключей отношений;
4.3.2.2 Индексы – сценарии создания необходимых индексов для повышения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.