Определим среднеквадратический момент двигателя при следовании судна по курсу:
где α и β – коэффициенты, учитывающие ухудшение условий охлаждения.
7. Таким образом, выбранный двигатель удовлетворяет условиям нагрева как в режиме маневрирования, так и режиме удержания судна на заданном курсе:
Mэкв1 = 5,055 кГ∙м < Mн = 5,2 кГ∙м
Mэкв2 = 3,12 кГ∙м < Mн = 5,2 кГ∙м
10. Расчет и выбор преобразователя
1. Определим мощность генератора:
где
– коэффициент загрузки двигателя, .
2.Выбираем генератор типа П-59М с данными:
· Pн = 7 кВт;
· U = 220 В;
· I = 31,8 A;
· n = 1450 об/мин;
· η = 81 %;
· Исполнение – брызгонепроницаемое.
3. По мощности возбуждения:
4. Выбираем возбудитель типа П-28М с данными: Pн = 1 кВт; U = 220 В; I = 4,5 А;
η = 77,5 %;
исполнение – брызгонепроницаемое.
5. По мощности приводного двигателя:
6. Выбираем приводной двигатель типа АМ-60-1 с данными: P = 11 кВт; n = 1415 об/мин. U = 220 В; I = 7 А; η = 84 %; cos φ = 0,83; λм = 2,2; исполнение- тоже брызгонепроницаемое.
11. Разработка принципиальной схемы управления рулевого электропривода
Для схемы управления рулевым электроприводом по системе Г-Д с питанием приводного двигателя от сети переменного тока 380 В подобрано следующее оборудование:
1. Исполнительный двигатель постоянного тока ИД.
2. Трехмашинный преобразовательный агрегат, состоящий из приводного асинхронного двигателя – ПД, генератора постоянного тока – Г, возбудителя – В.
3. Аппаратуры управления, защиты и сигнализации.
4. Приборы контроля возбуждения и нагрузки дополнительного двигателя (вольтметр и амперметр).
Командоконтроллер с контактами К1-К8 подобран на центре положения работы (лево и право). Сопротивления P1 – P2 подобраны регулировочные, CD – добавочное. Выключатели ВП3 – ВП5 подобраны для включения сигнализации лампами Л3, ЛБ, ЛК о положении пера руля. Конечные выключатели ВП1, ВП2 – для отключения возбуждения генератора в предельных положениях пера руля.
Защита схемы
Согласно правилам Регистра на отключение срабатывает только защита от коротких замыканий. Для чего в схеме предусмотрены предохранители с плавкими вставками.
12. Выбор аппаратуры управления
Для управления рулевым электроприводом с питанием приводного двигателя от сети переменного тока напряжением 380 В выбираем следующую аппаратуру управления:
1. Переключатель постов управления типа УП-5100: U = 380 В. Iн = 20 А. Iпрл = 60 А;
2. Конечный выключатель, шпиндельный типа КР-6000 на пять цепей; 2 – для разрыва цепей возбуждения генератора, 3 – для включения сигнальных ламп;
3. Кнопочная станция типа КУ-123;
4. Линейный контактор типа КМ2315 величины на номинальный ток 30А, три главных контакта, один вспомогательный;
5. Реле промежуточное типа МКУ 48Т, 4 размыкающихся и 4 замыкающихся контактов, номинальное напряжение катушек 220В, cos φ = 0,5;
6. Предохранитель силовой цепи типа ПДС 2, номинальный ток предохранителя I=20 А, тип плавкой вставки ПВД2, номинальный ток плавкой вставки;
7. Тепловые реле для защиты ТРТ-153, Iн = 230 А;
8. Амперметр М 1500, пределы измерений 0-500, класс точности 1, угол шкалы 230 градусов;
9. Вольтметр – Э140/1, пределы измерений 0-250, класс точности 1,5.
10. Командоконтроллер КВ-24A.
13. Расчет и выбор питающего кабеля и установочного автомата
По тепловой нагрузке согласно таблицы может быть выбран кабель с сечением 6мм2.
Однако ток отсечки автомата по формуле
Определим пусковой ток электродвигателя
где: Pн = 7 кВт – номинальная мощность. KI – кратность тока при пуске; ηн – КПД двигателя.
Ток осечки автомата должен быть:
А
Для обеспечения защиты ток кабеля должен быть:
В соответствии с таблицей выбираем кабель, сечением 4 мм2: тип КНР 3х4мм2, допускаемы ток Iдоп = 65 А, с медными жилами и резиновой изоляцией в поливинилхлоридной масло-бензиностойкой, коррозионностойкой, не распространяющей горение оболочке.
Выбираем автомат серии B20 1P с Iн = 100 А с током установки Iср = 22,2 А с максимальными электромагническими расцепителями.
14. Обслуживание и уход за рулевым электроприводом
Техническое обслуживание электропривода и его осмотр производится в определенные сроки, которые указаны в ППТОР. Периодичность осмотров и контроля технического состояния электродвигателей напрямую зависит от длительности эксплуатации, температурного режима, количества пусков, нагрузок в процессе эксплуатации.
Осмотр включает в себя проверку температуры нагрева двигателей, а также контроль за отсутствием посторонних и пожароопасных предметов вблизи двигателей, их пуском и остановкой согласно инструкции, предотвращением работы двигателей вхолостую.
При проведении технического обслуживания электроприводов обязательно контролируется температура нагрева электродвигателей, напряжение электросетей, проверяется уровень масла в подшипниках, реостатах и пусковой аппаратуре, внимательно следят за исправностью ограждений, которые предотвращают прикосновения к вращающимся элементам электроприводов, занимаются наружной очисткой и мелким ремонтом при необходимости.
В связи с тем, что повреждения электродвигателя чаще всего случаются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.