Правила оформления пояснительной записки или аннотации к курсовому проекту специальности Дизайн, страница 3

Теоретические методы – это методы для логического исследования фактов, суждений, умозаключений и теоретических обобщения. К таким методам относятся: – метод классификации, метод сравнений, системный и типологический методы, которые используются для анализа объектов графического дизайна (аналогов), для анализа своих эскизных поисков на начальном этапе разработки графического решения; – метод стилистического анализа: используется для определения визуальных особенностей анализируемых объектов; – метод синтеза и обобщений: используется при сопоставлении и интеграции принципов, идей и результатов отечественных и зарубежных исследований в области теории и практики дизайна; – метод индукции: если теоретико-аналитическая часть строилась на базе конкретного визуального материала; метод дедукции: если сначала изучалась теория вопроса, а потом она рассматривалась в применении к конкретным случаям. – исторический метод: если необходимо обращение к историческому контексту, установление некой хронологии или этапов. Использование различных методов обусловлено необходимостью решения различных задач при разработке темы. Рекомендации по использованию того или другого метода являются примерными и не ограничивают возможность их применения при решении других задач.

Пример Теоретические и методологические основы написания дипломного проекта послужили труды теоретиков и практиков: Волкова Н. Н., Композиция в живописи, Зайцева А. С., Наука о цвете и живопись, Анцыпа В. А. Растровые и векторные графические изображения. Балухта К. В. Учимся рисовать на компьютере. Они высматривают процессы и технологии создания творческих работ в смешанной технике. Преподают основы композиции и цветоведения необходимые в работе каждого дизайнера и художника. Методы и средства исследования: - анализ научной и методической литературы; - художественно-искусствоведческий анализ произведения искусства; - метод стилистического и сравнительно-исторического анализа. В данном проекте применялись основные законы и правила композиции, материаловедения, стилизации, технологии живописи и проведен анализ работы графического редактора Corel Draw. пример Практическая значимость: данного исследования заключается в обогащении и пополнении знаний, которые в дальнейшем будут использованы в будущей дизайнерской и художественной деятельности. Бывает, что даже очень дорогой интерьер остается безликим. Вроде бы идеально подобраны все элементы, соблюдена стилевая направленность, присутствует единая цветовая гамма, но жилое помещение непостижимым образом напоминает офис или холодный сюжет глянцевого модного журнала. Подобную ситуацию могут исправить картины для интерьера. Именно они вместе с другими аксессуарами способны придать жилому помещению уютное очарование. Правильно подобранное изображение расставляет нужные акценты и даже визуально видоизменяет пространство. Очень редко дизайн всей комнаты выполняют специально под понравившееся произведение. Гораздо чаще картины на холсте подбирают к уже готовым интерьерам. При этом стоит помнить, что картина не просто украшает стены, она является визитной карточкой художественного вкуса хозяина дома или офиса. Всегда очень интересно смотрятся картины, фрагменты которых расположены на нескольких полотнах. В зависимости от числа отдельных частей, их называют диптихами, триптихами или полиптихами . Эксперты высоко ценят такие произведения и относят их к вершине искусства. Совсем не случайно к этому виду живописи обращались великие художники, чьи работы украшают музеи, церкви и храмы. Такие картины мгновенно акцентируют внимание. Стена с полиптихом имеет несколько фокусных точек, человек непроизвольно перемещает свой взгляд, пытаясь оценить сюжет. Подобные произведения просто не бывают скучными, они вносят в интерьер динамическую составляющую, их хочется рассматривать снова и снова[2, с.32].

Структура и объем исследования: дипломный проект состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы. Введение содержит обоснование актуальности темы дипломного проекта, научную новизну и практическую значимость, оценку современного состояния решаемой научной проблемы, а также цель, задачи и объект дипломного исследования. Первый раздел рассматривает: Применение смешанной техники в создании творческих работ, для индивидуального интерьера. Приемы стилизации в художественных произведениях. Цветочные мотивы в искусстве. Во втором разделе рассматривается технологические возможности профессиональных графических редакторов. Технологии и материалы, применяемые в создании живописных работ. Формальные признаки композиции. Третий раздел отражает основные результаты выполненного дипломного проекта. Заключение содержат краткие выводы по результатам дипломного исследования, оценку полноты решений поставленных задач.