Влияние пола на индивидуальный стиль руководства, страница 4

Большинство женщин слишком пассивны, многие еще е осознал того, что женщина-руководитель теперь абсолютно нормальная ситуация. Подчиняясь стереотипу мужчина – лидер, многие женщины не могут реализовать себя в полной мере. Вместо того, чтобы взять бразды правления в свои руки, они предпочитают пустить все на самотек.

Женщины воспринимают карьерный рост как личную самореализацию, мужчины же видят в ней перспективные должности, дальнейшее развитие.

Мужчины объединяют понятия «карьера» и «работа», они рассматривают ее как продвижение по службе. Женщины же эти понятия разводят: для них работа – это «здесь и сейчас», карьера – личностное самовыражение, и об этих результатах может судить только сама женщина.

Большую роль оказывает и воспитание. Мужчины с детства знали, что всю свою взрослую жизнь они должны будут работать, для того, чтобы содержать свою семью. В случае женщин немного иначе: кто-то планировал работать в будущем, кто-то надеялся на то, что ее будут содержать (муж, любовник, родители).

Поэтому для мужчин работа – часть их жизни, женщины же разграничивают понятия личная жизнь и работа и в случае конфликта они выбирают одно из двух.

Для мужчин продвижение вверх по карьерной лестнице намного проще нежели для женщину, и все из-за того что мужчина – это мужчина, а женщина – это женщина, из-за стереотипов. Женщины должны постоянно доказывать, что они находятся на своем месте.

Женщины и мужчины различаются и в принципах, по которым они строят свои рабочие цели. У мужчин эта цель прямая и отвечающая на вопрос: «Что мне это даст?». Мужчина старается заглянуть в будущее, узнать, к чему приведут его действия, женщина наоборот решает проблему «здесь и сейчас», она не задумывается о последствиях.

Мужчины в большей степени, чем женщины, могут работать в коллективе. Женщины – индивидуалистки, им важнее собственная выгода, нежели выгода коллектива, они не могут работать рядом с человеком, если тот им не нравится.


Истоки успешной карьеры женщин

И вновь вернемся к книге Хеннинг и Жардэн. Они взяли интервью у двадцати пяти женщин, которые преуспели в карьере и заняли места вице-президентов больших фирм. Естественно, первый вопрос, который им задавали: «как им удалось занять престижное место?» Сейчас попробуем вкратце описать результаты исследования:

1.  20 женщин из 25 были старшим или единственным ребенком в семье, остальные 5 стали старшими в силу различных обстоятельств (смерть старших братьев/сестер, развод родителей);

2.  Все женщины были в хороших отношениях со своим отцом и принимали участие в мужских сферах деятельности (командные виды спорта и т.д.) с самого раннего возраста.

3.  Все опрошенные выросли в семьях среднего сословия, главы семьи которых занимали руководящие посты (22 из 25 – руководящие посты в экономической сфере, 3-ое – директора колледжа). Все опрошенные имеют образование не ниже образования отца.

4.  Отцы и дочери разделяли общие интересы, которые больше свойственны отношениям отца и сына: физические нагрузки, спортивные состязания, жесткая конкуренция и ориентир на победу. Эти женщины очень рано в жесткой конкуренции научились оценивать свои шансы на победу, а риск для них не обязательно потеря, как для многих женщин. Они до сих пор следуют правилу: «Кто не рискует, тот не пьет шампанского».

5.  Все участницы хорошо или отлично учились в школе. 20 из них были председателями, старостами класса.

6.  Все участницы на ранней стадии своей профессиональной деятельности определились, что они будут работать лишь в одно фирме (не меняя место работы) и именно там достигать определенных высот.

7.  Все участницы опроса начинали свою карьеру с низких должностей (секретарь, консультант, ассистент)

8.  Свою первую руководящую должность все опрошенные считали лишь началом пути к вершине своей карьеры. Многие из них считают, что могут достигнуть еще большего результата, чем они достигли сейчас.

9.  Каждая из опрошенных не вступала в интимные отношения с мужчинами, с которыми она работает в одной фирме.

10.   Опрашиваемые женщины считают, что для более эффективной и результативной рабочей деятельности необходимо «стирать» половые границы, чтобы концентрировать внимание конкретно на работе, а не на флирте.