Государственное и муниципальное управление (Программа итогового междисциплинарного экзамена по программе профессиональной переподготовки)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Проблема законодательного закрепления норм служебного поведения государственных служащих.

Понятие конфликта интересов в российском законодательстве. Причины конфликта интересов на государственной службе. Способы урегулирования конфликта интересов на государственной службе.

Этический кодекс государственных служащих как действенный механизм формирования нравственности чиновников. Три типа нравственных норм, составляющих структуру этического кодекса: предписывающие, рекомендательные, запретительные.

Понятие организационной культуры. Составляющие организационной культуры. Уровни организационной культуры (по Э. Шейну). Характеристика организационной культуры государственной службы. Понятие и сущность этикета государственных служащих. Общие принципы современного служебного этикета.

Коррупция как явление, деформирующее государственную и правовую систему. Природа коррупции, содержание, причины, виды и угрозы, исходящие от коррупции.

Основные принципы и этапы развития государственной антикоррупционной политики. Содержание Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы.

Правовые основы противодействия коррупции в России. Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Организация представления федеральными государственными служащими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе.

Организация уведомления федеральными государственными служащими представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.

Обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Организация правового и антикоррупционного просвещения федеральных государственных служащих.

Дисциплинарная ответственность государственного гражданского служащего. Организация проведения служебных проверок.

Материальная ответственность государственного гражданского служащего.

Дисциплинарная ответственность за коррупционные правонарушения. Увольнение в связи с утратой доверия.

Административная ответственность за коррупционные правонарушения, предусмотренная Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения, предусмотренная Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции».

Уголовная ответственность за коррупционные преступления. Общие сведения об организации раскрытия и расследования преступлений. Оказание сотрудниками подразделений кадровых служб содействия правоохранительным органам в раскрытии и расследовании преступлений коррупционной направленности.

Истоки формирования коммуникативного знания. Современные подходы к изучению коммуникации. Основные понятия теории коммуникации. Понятие и сущность эффективной коммуникации в государственном и муниципальном управлении. Источники проблем внутреннего коммуникационного процесса органов власти. Сущность и виды коммуникационных барьеров. Технологии создания продуктивной рабочей среды и творческой атмосферы в органах ГМУ.

Особенности  внутренних коммуникаций в органах государственного и муниципального управления. Внешние коммуникации в системе государственного и муниципального управления.

Сущность коммуникативной компетентности. Личная эффективность как основа коммуникативной компетентности. Коммуникационные навыки государственного и муниципального служащего. Специфика эффективного делового общения, публичных выступлений, переговоров, проведения совещаний, деловой переписки государственного и муниципального служащего.

3. Критерии оценки качества подготовки слушателя

Оценка «отлично» ставится в случае, если слушатель при ответе

Похожие материалы

Информация о работе