Теория и методика обучения социологии в школе: Методические рекомендации к проведению практических занятий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Методика преподавания обществознания в школе: 11 класс: Пособие для учителя. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

2. , Проектирование курса обучения по учебной дисциплине: Пособие для преподавателей. М.: Изд. корпорация «Логос», 1994.

3. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М.: Арена, 1994.

4. Лазебникова А.Ю. Современное школьное обществознание. Вопросы теории и методики: Моногр. – М.: Школа-Пресс, 2000.

5. Методика преподавания обществознания в школе: Учеб. Для студ. пед. высш. учеб. заведений/Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

6. Прямикова Е.В. Теория и модели преподавания обществознания в школе. Учебное пособие. Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, 2006.

Дополнительная литература.

1.  Абульханова-Славская К.А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологический журнал. 1994. Т.14. №4. С.39-55.

2.  Амонашвили Ш. Размышления о гуманитарной педагогике. – М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили. 1995.

3.  Бауман З. Мыслить социологически: Уч. пособие / Пер. с англ. под ред. А. Ф. Филиппова. - М.: Аспект-Пресс, 1996.

4.  Бек У. Общество риска. На пути к другому модерну / Пер. с нем. В.Седельникова и Н.Федоровой; Послесл. А.Филиппова. М.: Прогресс-Традиция, 2000.

5.  Беляева Л.А. Проблема понимания в педагогической деятельности: учебное пособие к спецкурсу/ Урал гос пед ун-т.- Екатеринбург:1995.

6.  Боголюбов Л.Н. Проблема интегративного и дифференцированного курсов обществоведения в общеобразовательной школе// Преподавание истории и обществознания в школе, 2004, №3. С 20-28.

7.  Брандт М.Ю. Эссе на экзамене по обществознанию// Преподавание истории и обществознания в школе, 2004, №1 С.26-38.

8.  Бутусова С.Н. Человек в мире и мир в человеке //Обществознание в школе, 1999, №1. С 41-43.

9.  Вайянт Ж. Образовательные стандарты в американской школе//Преподавание истории и обществознания в школе, 2000, №3. С 75-78.

10.  Вендровская Р. Изучение общества в его прошлом и настоящем в школах США (на материалах Калифорнии) // Обществознание в школе, 1999, №5. С 65-71.

11.  Веселкова Н.В. Прямикова Е.В. Социальная компетентность взросления. Екатеринбург, изд-во УрГУ, 2005.

12.  Власова Т.А.,Щукина И.В. Диалог молодежи и власти в рамках учебного проекта// Преподавание истории и обществознания в школе, 2003, № 9.

13.  Вяземский Е.Е., Следзевский И.В. Гражданское образование в школах Москвы//Преподавание истории и обществознания в школе, 2003, №10. С 14-24.

14.  Гера Р.Д. Проблемы формирования гражданско-правовых компетенций школьников в условиях общеобразовательной школы// Образование в современной школе, 2004, №7.

15.  Гирц К. Идеология как культурная система/Пер. с англ. Г. Дашевского // Новое литературное обозрение. 1998. № 29. С. 7-38.

16.  Гречко П.К. Обществознание – каким бы хотелось его видеть в школе. //     Обществознание в школе, 2000. N 3. С. 32-40.

17.  Гуманитаризация обществознания / Под ред. В.Е.Кемерова, Т.Х.Керимова. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004.

18.  Дахин А. Компетенция или компетентность: сколько их у российского школьника?// Народное образование, 2004, №4. С.136-144. Результаты дискуссии на страницах портала www.auditorium.ru, октябрь 2003 г.

19.  Долинина И.Г. Работа с понятиями на уроках обществознания //Обществознание в школе, 1999, №2. С 47-49.

20.  Дьюи Д. Демократия и образование. Пер. с англ.- М.: Педагогика-Пресс, 2000.

21.  Единый государственный экзамен 2002: Контрольные измерительные материалы: Обществознание / А.Ю. Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Л.Н. Боголюбов и др.; Минобр. РФ. – М.: Просвещение, 2002.

22.  Епифанцева М. В. Развитие социологического мышления учащихся: теория и методика. Автореферат канд. дисс. Екатеринбург, Уральский государственный педагогический университет. 2000.

23.  Загладина Х.Т. Программы по граждановедению: ценности и приоритеты //Обществознание в школе. 1999. №5. С 43-51.

24.  Ильенков Э. В. Школа должна учить мыслить. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.

25.  Ильин Г.Л. Нетрадиционные формы усвоения социального опыта //Вопросы психологии. № 3-4.1992. С.19-23.

26.  Калиш И., Прутченков А., Солодова О. Типичные ошибки ученического самоуправления// Народное образование, 2004, №7. С.61-68.

27.  Кинкулькин А.Т. Проблемы учебника обществознания //Обществознание в школе, 1999, №1. С 17-23.

28.  Киприянова Е.В. Как научиться писать эссе по обществознанию на «отлично»?// Преподавание истории и обществознания в школе, 2003, №9.С.44-46.

29.  Кишенкова О.В. Что знают выпускники о политической сфере жизни общества// Преподавание истории и обществознания в школе, 2003, №1. С. 23-27.

30.  Клустер Д. Что такое критическое мышление?//Развитие критического мышления через чтение и письмо. Часть 1. Приложение к газете “Первое сентября”, 2001. C. 3-6.

31.  Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе //Преподавание истории и обществознания в школе.N9. 2003. С.20-30.

32.  Концепция обществоведческого образования в общеобразовательной школе //Обществознание в школе, 1999, №5. С 24-34.

33.  Котова О.А., Лискова Т.Е. Задания-задачи по обществознанию//Преподавание истории и обществознания в школе, 2004, №3. С.46-56.

34.  Лазебникова А.Ю. Программа курса обществознания для старших классов// Преподавание

Похожие материалы

Информация о работе