Формы обеспечения материальными ресурсам. Складская форма обеспечения МР предприятий автосервиса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

система оперативного управления – через определенные промежутки времени принимается оперативное решение заказывать или нет запчасти и в каком количестве.

2. система равномерной поставки – через равные промежутки времени заказывается постоянное количество запчастей.

3. система пополнения запаса до максимального уровня – при этом через равные промежутки времени заказывается партия объем которой равен разности максимального уровня запасов и фактического на момент проверки.

4. система с фиксированным размером запаса - при периодической проверке соответствия фактического уровня запаса с минимальным. Т.е. фактический уровень проверяется через равные промежутки времени, а решение о заказе постоянного объема партии принимается при условии, если уровень запаса оказался меньшим или равным минимальному.

5. система с фиксированным размером запаса - при непрерывной проверке соответствия фактического уровня, с минимальным. При достижении порогового значения запаса, заказывается партия постоянного объема.

6. система с двумя уровнями – при периодической проверке соответствия фактического уровня с минимальным. Фактический уровень запаса проверяется через равные промежутки времени, если он оказывается меньше минимального или равен ему, то принимается решение заказывать партию равную разности между максимальным уровнем и фактическим.

7. система с двумя уровнями – при непрерывной проверке. Решение заказывать партию принимается при достижении порогового запаса, размер заказываемой партии принимается равным максимального запаса и минимального с увеличением на ожидаемую реализацию за время выполнения заказа.

При разных условия каждое предприятие принимает определенную характеристику контроля

Системы с непрерывным контролем позволяет работать в условиях низкого запаса.

Тогда сокращается потребность в складских помещениях и кадрах. В тоже время предприятие будет защищено от дефицита. Условия применения этой системы:

- большие потери в связи с отсутствием запаса

-большие затраты по содержанию запаса

-при высокой степени неравномерности спроса

Недостаток системы:

-необходимость постоянного контроля.

Системы с периодической проверкой состояния запаса

Позволяет проводить учет только в определенные периоды. Такая система целесообразна при следующих условиях:

- низкие затраты по содержанию запаса

-хорошая предсказуемость спроса

Преимущества системы: отсутствие необходимости постоянного контроля

Недостатки: относительно высокий уровень среднего запаса.

Товаропроводящие сети

Состоит из 5 блоков:

-отдел сбыта

-отдел закупки

-центральный склад

-сеть магазинов

-автоматизированная система управления

Учет расхода и хранения материальных ресурсов и расходных материалов на АТП

Хранение топлива

Потери -через неплотные соединения, выветривания, испарения при заполнения резервуаров. Для уменьшения потерь перевозка должна производиться в исправной таре, тара окрашивается в светлые тона.

Потери от выветривания за летний период может достигать до 3-5%. Через дыхательный клапан 1-2%. Эти потери уменьшаются при снижении колебаний температурного режима(подземное хранение).

Качественные потери при хранении могут быть следствием загрязнения, окисления, смолообразования и обводнения. Расход топлива учитывается с момента получения его со склада, для учета составляется ведомость расхода топлива по каждому авто за день. Одним из основных мероприятий уменьшения расхода топлива является правильное нормирование.

Хранение смазочных материалов

Для сохранения качества используется централизованный метод доставки, хранения и раздачи. При этом масла перевозят в цистернах, бочках и хранят в специальных помещениях. Раздают масло на посты по трубопроводу. Жидкие масла доставляются в железных бочках, консистентные в деревянных бочках. Обычно смазочные материалы хранятся в подземных помещениях. Жидкие масла подаются также по трубопроводам. На складе предусмотрено хранение всех типов жидкостей.

Отработанные масла сливаются самотеком через воронки на постах по каналам.

Хранение шин и резиновых материалов.

Шины хранятся на специальных складах(подвальные и полуподвальные помещения Т 10-20 град.). покрышки хранятся в вертикальном положении и на расстоянии 1 метра

Похожие материалы

Информация о работе