Расчет экономической эффективности автотранспортного предприятия

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.  Содержание

1.1.  Запасные части – как объект производства

2.  Технологическая часть

2.1.  Проведение АВС + XYZ анализа

2.2.  Расчет страхового запаса

2.3.  Расчет оптимального размера партии

2.4.  Выбор оптимального вида поставок

2.5.  Сырье и материалы

2.5.1.  Анализ ценности сырья и материалов

2.5.2.  Определение оптимального количества заказов

2.5.3.  Выбор предприятий – поставщиков сырья и материалов

2.5.4.  Хранение сырья и материалов, подготовка их к движению

2.6.  Управление запасными частями

2.6.1.  Контроль запасов

2.6.2.  Выбор оптимального вида контроля запасов и расходных материалов

3.  Конструкторская часть

3.1.  Разработка планировки склада

3.1.1.  Организация и требование к складу запасных частей

3.1.2.  Расчет складского помещения

3.2.  Модернизация тележки

3.3.  Приспособление для транспортировки запасных частей

3.4.  Расчет скорости

3.5.  Расчет конструктивного элемента на срез

4.   Безопасность жизнедеятельности

4.1.  Причины пожаров в складских помещениях

4.2.  Классификация пожаров и опасных грузов

4.3.  Определение категории помещения

4.4.  Брандмауэр, противопожарные зоны, разрывы, средства и способы тушения пожаров

5.   Расчет основных технико-экономических показателей

5.1.  Расчет капитальных затрат

5.2.  Расчет текущих издержек

5.3.  Расчет показателей экономической эффективности

1.  Введение

1.1 Запасные части – как объект производства.

Производство запасных частей и обеспечение запасными частями потребителей являются сложнейшими процессами, которые во многом определяют конкурентоспособность техники. Изготовители полнокомплектной техники рассматривают процессы обеспечения запасными частями как важнейший элемент успешной работы по реализации машин и как самую трудную проблему в общем цикле технического сервиса.

Повышение технического уровня строительной и дорожной техники, расширение номенклатуры машин, а следовательно, возросшие объёмы и ассортимент запасных частей диктуют необходимость совершенствования систем и методов организации обеспечения ими потребителей. Кроме того, законодательная база по защите прав потребителей во многих странах требует от производителей повышенной ответственности за сроки восстановления работоспособного состояния продукции, что зачастую определяется своевременной поставкой запасных частей.

Уровень организации обеспечения запасными частями во многом определяет эффективность услуг технического сервиса.

Отделы запасных частей предприятий-изготовителей (продуценты) осуществляют разработку предложений по производству запасных частей, организуют кооперацию с поставщиками элементной базы, поставку запасных частей на центральный склад (при наличии такового), а также разрабатывают номенклатуру и рассчитывают требуемое число запасных частей, необходимых для быстрого и полного удовлетворения заявок. Работа отдела запасных частей должна базироваться на основных принципах системы фирменного обслуживания. В целях улучшения планирования объёмов производства каждый изготовитель стремиться оптимизировать номенклатуру запасных частей, сокращая её за  счёт включения в ассортимент целых узлов, агрегатов, комплектов деталей, а также уменьшая объём поставок стандартных деталей, т.е. крепёжных изделий, подшипников, электрооборудования.

Для удобства  потребителя предприятия-изготовители издают каталоги запасных частей, номенклатурные тетради и прейскуранты. Каталог запасных частей является основной при оформлении заказа на их покупку.

Зарубежные изготовители техники, опасаясь конкуренции при продаже запасных частей, отказываются от покупки узлов и агрегатов у фирм, специализирующихся на производстве отдельных компонентов машины. Поэтому стандартизированы в настоящее время практически лишь элементы, получившие широкое распространение в машиностроении вообще и унифицированные в связи с необходимостью организации их дешевого массового производства (болты, гайки, подшипники качения, свечи, электролампочки и т.д.).

За рубежом в торговле техникой и оборудованием действует принцип, что пока «жива» хоть одна машина у потребителя она должна обеспечиваться запчастями. Этот принцип вызывает необходимость производства запасных частей в течение длительного срока, который определяется и значением и условиями эксплуатации, фактическом сроке службы, а также рентабельностью эксплуатации и ремонта изделий.

В настоящее время большинство зарубежных изготовителей техники гарантирует обеспечение машин запасными частями в течение 8 … 10 лет после снятия их с производства, а по некоторым видам машин 10 … 15 лет, т.е. они вынуждены создавать на своих складах запасы деталей или хранить оснастку для их изготовления до тех пор пока имеется устойчивый спрос.

Определённое место на рынке запасных частей занимают восстановленные запасные части, узлы и агрегаты. Многие отечественные и зарубежные производители машин организовали воспроизводство отдельных деталей, узлов и агрегатов в противовес полукустарному, низкокачественному восстановлению, которое может повредить репутации фирм-изготовителей. Торговля восстановленными узлами стала основной отдельного направления – сервиса по обмену агрегатов. Запасные части – это товар, имеющий самостоятельный рынок, и спрос на него характеризуется неравномерностью, даже в равные периоды времени (по кварталам, годам). Спрос на запасные части определяется климатическими, сезонными, экономическими и другими факторами и возникает только при обнаружении неисправности машины, т.е. существенно увеличить его какими-либо способами практически невозможно. Поэтому между фирмами, работающими на рынке запасных частей, всегда происходит острая конкурентная борьба, которую выигрывает тот, чей товар не только дешевле, но и кто может предложить покупателю (клиенту) минимальные сроки, обеспечить надёжность поставок, широкую номенклатуру изделий, их доставку, гибкую систему скидок и оплаты, оказание услуг по ремонту техники.

Всё это возможно только при системной организации сбыта управления запасами, компьютеризации управления и учёта, наличии современной связи, высококвалифицированного персонала и развитой материально-технической базы.

Запасные части могут быть трёх категорий:

Особо конкурирующие – это детали и узлы стандартизированного ассортимента, аналоги которых поставляются на рынки многочисленными изготовителями (фильтры, электрооборудование и т.д.). Их доля составляет      5 … 8% от всей номенклатуры запасных частей.

Конкурирующие – это детали и узлы, обычно поставляемые специализированными  предприятиями как продуцентам техники, так и в свободную продажу, а также детали, серийное производство которых может быть налажено на любом специализированном предприятии. Доля таких запасных частей может составлять 20 … 50% от общей номенклатуры. К данной категории можно отнести: рукава высокого давления

Похожие материалы

Информация о работе