Разработка технологического процесса ремонта двигателя 13В. Разработка конструкции стола для разборки роторно-поршневого двигателя

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

1.  Введение…………………………………………………………………………6

2.  Технологическая часть……………………………………………………..........7

2.1.  Устройство двигателя и его основные характеристики……...………...7

2.2.  Основные неисправности……………………………………………….16

2.3.  Разработка технологического процесса ремонта двигателя 13В…….17

2.3.1.  Разборка силового агрегата…………………………………………17

2.3.2.  Дефектовка деталей двигателя……………………………………...21

2.3.3.  Сборка двигателя…………………………………………………….38

2.4.  Нормы времени………………………………………………………….56

2.5.  Разработка технологического процесса ремонта передней коренной шейки эксцентрикового вала…………………………………………...60

2.6.  Расчет числа рабочих……………………………………………………62

2.7.  Расчет площади участка………………………………………………...62

2.8.  Выбор оборудования, приспособлений, инструмента………………..63

3.  Конструкторский раздел………………………………………………………71

3.1.  Разработка конструкции стола для разборки роторно-поршневого двигателя…………………………………………………………………71

3.2.  Расчет конструктивного элемента на прочность……………………...73

4.  Обеспечение безопасности на агрегатно-механическом участке…………..76

4.1.  Пожарная безопасность…………………………………………………77

4.2.  Обеспечение электробезопасности…………………………………….78

4.3.  Расчет вентиляции и освещения на участке…………………………...79

4.4.  Требования к персоналу………………………………………………...82

5.  Организация и экономика……………………………………………………..83

5.1.  Расчет единовременных капитальных затрат…………………………83

5.2.  Определение текущих издержек……………………………………….84

5.3.  Материальные расходы…………………………………………………85

5.4.  Расходы на оплату труда………………………………………………..86

5.5.  Суммы начисленной амортизации……………………………………..88

5.6.  Прочие расходы…………………………………………………………89

5.7.  Определение финансовых показателей проектируемого участка……91

6.  Заключение……………………………………………………………………93

7.  Список литературы……………………………………………………………95

1.  Введение.

Целью дипломного проектирования является введение новых методов организации производства направленных на повышение производительности труда, качества работ, снижение трудоемкости, основанных на усвоенных теоретических знаниях и практических навыках. В наше время современные автотранспортные предприятия нуждаются в основательной  механизации ремонтных зон, линий, участков. Если изменить механизацию этих зон, линий, участков, то это во много раз увеличит производительность труда и качество проведения технических воздействий ТО и ТР. Следовательно, автотранспортные предприятия получают большую  экономическую выгоду, так как можно будет сократить штат рабочих. Механизация приведет к снижению  трудоемкости выполняемых работ, потому что будет сведен к минимуму ручной труд. Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непрерывно возрастает. Характерным для автомобильного транспорта на современном этапе развития является концентрация подвижного состава в системе общего использования транспорта, укрупнения автотранспортных предприятий и их специализация по виду перевозок или по типу подвижного состава. В нашей стране  ТО и ТР автомобилей проводится на плановой основе, представляющую собой систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ по ТО и ТР с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации. На автомобильном транспорте большинство стран  также используется планово-предупредительная система, и выполняется регулярно после определенного пробега (наработки) автомобиля, а ремонт, как правило, выполняется по потребности, т.е. после возникновения неисправности или отказа.                Принципиальные основы организации и нормативы ТО и ТР регламентируются в нашей стране «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», которое является результатом, во-первых, проводимых научных исследований в системе Минтранса в области технической эксплуатации автомобилей, во-вторых, опыт передовых автотранспортных предприятий, в третьих,  работы, проводимые автомобильной промышленностью по повышению качества автомобилей.

Производственно-технологическая база автомобильного транспорта, назначение которого является: обеспечение требований нормальной технической эксплуатации подвижного состава и в первую очередь должно обеспечивать его работоспособность и надежность, включая в себя комплекс предприятий и сооружений (гаражи, базы централизованного обслуживания, ремонтные заводы, мастерские и др.).

Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемого предприятия, зданий и сооружений путем использования новейших достижений науки и техники, с тем, чтобы проектируемые и реконструируемые предприятия ко времени их ввода в действие были технически передовыми и имели высокие показатели по производительности и условиям труда, уровню механизации в производственной деятельности, себестоимости качеству производства, а также по эффективности использования капитальных вложений.

Строительство новых автотранспортных предприятий осуществляется, как правило, по типовым проектам, предназначенным для многократного применения в аналогичных условиях, т.е. типичных для данного класса предприятий. Такие проекты основаны на использовании в строительстве стандартных типовых деталей, конструкций и материалов, производимых в массовом количестве предприятиями строительной индустрии. Типовое проектирование имеет определенное значение и в части эксплуатации предприятий при условии, если в проекте были заложены наиболее прогрессивные методы производства, технологические процессы, обоснованы состав и размеры производственных помещений, новейшие образцы технологического оборудования и т. д.

2.  Технологическая часть.

2.1.  Устройство двигателя и его основные характеристики.

Концепция современного роторного двигателя была разработана немецким ученым Феликсом Ванкелем (Felix Wankel) который придумал идею преобразовывать энергию сгорающих газов в механическую с помощью ротора, совершающего вращательное или вращательно-возвратное движение относительно корпуса. Первый роторный двигатель, созданный им, заработал в 1957 году, а в 1959 году была спроектирована конструкция двигателя с надежной системой уплотнений и достигнута надежность работы. Далее разработкой конструкций роторных двигателей занимались несколько фирм, наиболее известными из них являются "NSU corporation" (в которой и работал Феликс Ванкель), Кертис-Райт и Тойо-Когио[1].

Работа роторного мотора принципиально отличается от работы традиционного двигателя внутреннего сгорания. Вместо поршня тут установлен ротор в форме овала, немного сдавленного посередине. Этот ротор вращается в центре корпуса, а внутри его находятся внутренние зубья, которые переплетаются с шестерней, прикрепленной к корпусу. Этот механизм определяет траекторию и направление ротора в корпусе[1].

Вал эксцентрика приводится в движение роторами подобно рукоятке, наматывающей лебедку. С каждым поворотом на 360 градусов выходной вал оборачивается трижды

Похожие материалы

Информация о работе