Системы подачи топлива дизельных двигателей. Топливные насосы высокого давления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Системы подачи топлива дизельных двигателей

  • Система подачи топлива включает в себя следующие основные узлы:
  • топливный бак 1;
  • фильтр грубой очистки топлива (для системы насос-форсунок на легковых автомобилях не используется);
  • радиатор блока управления (дополнительное оборудование);
  • дополнительный насос (дополнительное оборудование, на легковых автомобилях совмещается с топливоподкачивающим насосом и встраивается в топливный бак);
  • фильтр 2 тонкой очистки топлива;
  • топливоподкачивающий насос 5 низкого давления;

  • редукционный клапан 7 низкого давления;
  • распределительный аккумулятор (система UIS для легковых автомобилей);
  • охладитель 9 избыточного топлива в системе обратного слива (дополнительное оборудование);
  • • топливные магистрали низкого давления;
  • топливную магистраль высокого давления.
  • Отдельные узлы могут совмещаться (например, топливоподкачивающий насос с редукционным клапаном).
  • Топливоподкачивающий насос часто встраивается в распределительные ТНВД, аналогично эти агрегаты совмещены и в системе Common Rail.

1-топливный бак; 2-фильтр тонкой очистки с перепускным клапаном; 3-устройство установки угла опережения впрыскивания; 4-рядный ТНВД; 5-топливоподкачивающий насос; 6-регулятор частоты вращения коленчатого вала; 7-педаль газа; 8-магистраль высокого давления; 9-форсунка; 10-магистраль обратного слива топлива; 11-штифтовая свеча накаливания;12-устройство регулирования времени включения свечей накаливания; 13-аккумуляторная батарея; 14-выключатель свечей накаливания и стартера; 15-дизель с разделенными камерами сгорания

1 - топливный бак; 2 - фильтр грубой очистки топлива; 3 - радиатор блока управления; 4 - дополнительный насос с редукционным клапаном; 5 - фильтр тонкой очистки; 6 - топливоподкачивающий насос; 7 - редукционный клапан низкого давления (система UIS, UPS); 8 - распределительный аккумулятор (система UIS для легковых автомобилей); 9 - охладитель избыточного топлива в системе обратного слива (системы UIS, UPS, CR)

Топливный бак Топливный бак должен быть защищен от коррозии и обязан выдерживать удвоенное рабочее давление системы подачи топлива, по меньшей мере 0,3 бар. Избыточное давление автоматически должно стравливаться через специальные отверстия и предохранительные клапаны, расположенные в баке. При движении по пересеченной местности, наклонах бака или ударах в него топливо не должно вытекать из заливной горловины или устройств для выравнивания давления. Бак должен быть расположен отдельно от двигателя, так, чтобы при любых неисправностях можно было предотвратить воспламенение топлива.

Топливные магистрали низкого давления Для прокладки магистралей низкого давления наряду с металлическими трубками могут применяться гибкие шланги из негорючих материалов, армированные стальной сеткой. Они располагаются таким образом, чтобы исключить возможность воспламенения топлива и механических повреждений. Магистрали должны: успешно функционировать при перегрузках автомобиля, повышенных вибрациях двигателя и прочих нештатных режимах работы; иметь теплоизоляцию; их расположение должно по возможности облегчить подачу топлива к дизелю. В автобусах их нельзя прокладывать через пассажирский салон или кабину.

Топливные фильтры Топливные фильтры предназначены для чистки топлива от твердых частиц. Они также предохраняют топливо от компонентов, вызывающих износ агрегатов системы впрыска, поэтому должны быть статочно емкими, чтобы собирать большое количество отсеиваемых частиц и обеспечивать длительные интервалы между техническими обслуживаниями. Прецизионные детали системы впрыска очень чувствительны к мельчайшему загрязнению топлива. К их защите от износа предъявляются высокие требования, чтобы обеспечить надежность работы, минимальный расход топлива и предписанный уровень эмиссии ОГ. При особо высоких требованиях к защите от износа и/или при увеличенном интервале обслуживания системы подачи топлива снабжаются фильтрами грубой и тонкой очистки.

Фильтр грубой очистки топлива Фильтр 2 грубой очистки топлива (рис. 1) предназначается, главным образом, для фильтрации крупных частиц взвеси и чаще всего представляет собой сетку с шагом в 300 мкм.

Фильтр тонкой очистки топлива Фильтр 2 (5) тонкой очистки топлива (рис. 1) расположен на топливной магистрали перед топливоподкачивающим насосом или ТНВД. Фильтрация происходит за счет протекания топлива через сменные фильтрующие элементы 3 (рис. 2), выполненные из прессованных материалов или многослойных синтетических микроволокон.

Возможны также кон-струкции, состоящие из двух фильтров, соеди-ненных либо паралле-льно для увеличения емкости, либо последо-вательно, что позволяет проводить ступенчатую очистку топлива или соединять в единый агрегат фильтры грубой и тонкой очистки. Все больше используются конструкции фильтров, в которых меняется только фильтрующий элемент.

1-подвод топлива; 2-отвод очищенного топлива; 3-филь-трующий элемент

Похожие материалы

Информация о работе