Тест тормозных колодок (Испытания по определению фрикционных свойств и износостойкости)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

решили немного облегчить вам задачу: провести собственный независимый тест.

  Начать решили с наиболее ответственного материала – тормозных колодок. Эксперимент было решено провести на оборудовании и силами специалистов НАМИ, официально и объективно.   В качестве подопытных были выбраны тормозные колодки десятого семейства автомобилей ВАЗ, как наиболее распространенные и вполне способные отстаивать честь марки.   На стенд должны были отправиться четыре комплекта ценовой категории до . Мы выбрали: EBC Green staff(), Ferodo racing(), ATE(), Lucas(). Выбор не случаен: первые две пары из перечисленных выше заявлены производителем как настоящие гоночные колодки для высокоскоростных автомобилей, и стоимость у них соответствующая; ATE пользуются незыблемой славой среди обычных пользователей и расхваливаются наперебой всеми продавцами; Lukas тоже попали в ценовой диапазон и, как и предыдущий участник теста, рекомендуются «старожилами» товароведческого искусства.   Целью данного теста было выяснение потребительских качеств тормозных колодок. В процессе испытаний определялись фрикционные свойства и износостойкость, а также прочность соединения накладки с колодкой по ГОСТ ИСО 6312.   Испытания   Испытания по определению фрикционных свойств и износостойкости проводились на динамометрическом стенде СТН-НАМИ в натурном узле тормозного механизма ВАЗ 2108, что в большинстве своем устанавливаются как на «восьмерки», так и на автомобили «десятого» семейства. В процессе испытаний вал с инерционными массами и установленным на нем тормозным диском раскручивается до заданной частоты вращения, после чего затормаживается на заданном тормозном усилии (точнее, давлении в рабочем цилиндре тормозного механизма). Характеристики эффективности торможения определялись в виде зависимости среднего тормозного момента от:   1) приводного усилия (давления в тормозном цилиндре) при заданной начальной скорости торможения;   2) начальной скорости торможения при заданной величине приводного усилия;   3) температуры тормозного диска.   Износостойкость колодок определялась по уменьшению толщины тормозной колодки с помощью некого девайса (микрометра) в четырех точках, равно расположенных по контуру накладки, в каждом цикле испытаний. Схема замеров – рисунок 1. В местах замера перед испытаниями на металлическом основании колодок высверливались конусообразные лунки. Износ диска определялся также в четырех точках, равно расположенных по окружности на середине радиуса трения. Последние же испытания на прочность соединения проводились на стенде СГП-1. Их целью было определить порог, при котором накладка отрывается от колодки.    Покупка   Но прежде чем поставить колодки на стенд, мы решили пройти весь путь простого покупателя от начала до конца.   Если с колодками ATE и Lucas особых проблем не было (они стабильно есть в каждом магазине, и диапазон цен одинаков примерно везде), то за EBC и Ferodo пришлось побегать. Например, довелось нам посетить небольшой магазин на Войковской. Первый этаж старого дома, где на двадцати квадратных метрах в некоем полумраке расположились витрины именитых спорт-брендов. Отдельная витрина под колодки. Всего порядка 10 комплектов. На вполне законный вопрос, как нам показалось, к продавцу: «А что из всего этого великолепия порекомендуете на «десятку»?- мы услышали ответ, который нас слегка озадачил: продавец подошел к витрине, взглядом младенца оглядел свой товар и произнес: «А какие из них на «десятку»? Правда, после этого мы совместными усилиями нашли колодки на вышеуказанный автомобиль и даже среди них Ferodo racing, только стоимость их оказалась порядка 100у.е. Уверен, что это было ошибкой, и господа просто не успели ознакомиться с только-только пришедшим прайс-листом, но, честное слово, как в том анекдоте: «Ложки нашлись, но осадок остался…» В результате колодки нашлись, как и большинство запчастей в этом городе, на всеми обожаемом рынке в Кунцево. Там же присутствовали и колодки EBC. После чего дадим только один совет Вам, дорогие читатели: если принято решение купить высококачественные колодки за недетскую цену, делайте это у официального дистрибьютора, так будет и проще, и надежнее.   Но, хватит об апперетиве, перейдем к основному блюду.   Программа испытаний.   Для начала – приработка. Режим следующий: температура в зоне контакта диска с колодкой в начале торможения 100 град.С, начальная скорость 100км/ч, давление жидкости в гидроприводе 50кг/см2, после следовал замер толщины колодок и основная программа испытаний.   Для начала проводят цикл из трех испытаний зависимости коэффициента трения от давления в приводе, скорости и температуры.

 

 

 

  Далее следует цикл «FADE», имитирующий спуск автомобиля по горному серпантину. Он проводится в два периода, каждый из которых состоит

Похожие материалы

Информация о работе