Возможные неисправности двигателя и методы их устранения

Страницы работы

Фрагмент текста работы

В случае несоответствия установленной норме необходимо найти и устранить неисправность (см. «Возможные неисправности двигателя»).

Система питания воздухом. Уход за системой заключается в периодической очистке корпуса воздушного фильтра и замене его фильтрующего элемента.

После очистки корпуса рекомендуется проверить герметичность фильтрующего элемента на просвет. Поврежденный или сильно загрязненный фильтрующий элемент заменить. Замену фильтрующего элемента воздушного фильтра проводите через 30 000 км.

Внимание! Во время проведения работ по обслуживанию воздушного фильтра необходимо тщательно предохранять впускные шланги от попадания посторнонних предметов, грязи и песка.

Система газотурбинного наддува. Периодически рекомендуется проверять герметичность соединений ресивера с корректором по наддуву ТНВД. Если корректор не работает, то двигатель теряет до 30 % мощности.

8.2 Возможные неисправности двигателя и методы их устранения

Таблица 7


Причины неисправности


Способ устранения



Двигатель не

а) недостаточно топлива в баках б) нет подачи топлива из бака в двигатель в) загрязнен фильтр тонкой очистки топ лива г) загрязнен фильтр-отстойник д)  загрязнен сетчатый фильтр приемной трубки топливного бака е) вода в топливе ж) заправлено летнее топливо при температуре окружающего воздуха ниже минус 5ºС


пускается

Залить топливо в баки

Проверить подачу топлива в двигатель

Заменить фильтрующий элемент топливного фильтра

Промыть и продуть сжатым воздухом давлением не более 98 кПа (1 кгс/см2) корпус фильтра и фильтр

Промыть и продуть сжатым воздухом сетчатый фильтр

Слить отстой воды из топливных баков после 12-часовой стоянки или заменить топливо, слить отстой воды из топливных фильтров

В теплом помещении заменить топливо на зимнее, при отсутствии теплого помещения прогреть топливопроводы, фильтры и бак горячей водой и заменить топливо


87


Причины неисправности


Способ устранения



з) негерметичность системы питания, подсос воздуха в трубопроводах от топливного бака до топливоподкачивающего насоса и) разряжен аккумулятор (стартер не прокручивает двигатель)

к) отказ свечей накаливания или реле свечей накаливания (при холодном пуске, когда температура охлаждающей жидкости ниже плюс 23 ºС)

л) неисправен стартер м) воздушная пробка в системе подачи топлива н) не работает топливный электронасос о) угол опережения впрыска топлива не соответствует требуемому (при неквалифицированном обслуживании или ремонте)

п) неисправен ТНВД

р) неправильная установка фаз газораспределения, вытяжка цепи привода ГРМ


Подтянуть соединения. Заменить негерметичные участки трубопровода

Зарядить аккумулятор

Заменить свечи накаливания или реле свечей

Заменить стартер

Выпуск воздушной пробки см. «8.1 Рекомендации по техническому обслуживанию. Система питания»

Проверить цепь питания насоса или заменить насос

Проверить установку ТНВД с помощью штифтов и при необходимости отрегулировать (см.п.8.1)

Проверить ТНВД на стенде (см.п.9.3) и при необходимости заменить

Отрегулировать фазы газораспределения (см.п.9.4, Проверка и регулирование фаз)


Двигатель не развивает полной мощности


а)  негерметично соединение ресивера с корректором по наддуву б) недостаточная подача топлива из бака в) неисправна одна или несколько форсунок


Устранить негерметичность

См. подпункты «а»-«н» «Двигатель не пускается»

Проверить и заменить неисправные форсунки


88


Причины неисправности


Способ устранения



г) неисправность ТНВД

д) негерметичны соединения воздухопровода от турбокомпрессора до впускной трубы е) отклонение фаз газораспределения ж) неисправен турбокомпрессор з) не открывается один или более клапанов из-за разрушения рычагов привода клапанов


Проверить ТНВД на стенде (см.п.9.3) и при необходимости заменить

Подтянуть хомуты, при необходимости заменить соединительные патрубки и прокладки. Проверить герметичность соединений

Отрегулировать фазы газораспределения (см.п.9.4, Проверка и регулирование фаз)

Проверить задевание лопаток насосного колеса за корпус компрессора, износ или повреждение лопаток насосного колеса. При необходимости ремонта турбокомпрессора заменить ТКР или обратиться на специализированное ремонтное предприятие (см. Приложение Е)

Заменить неисправные детали


Двигатель дымит

1. Черный дым


1.1 Неполное сгорание топлива:

а) засорен воздушный фильтр б) неправильная установка ТНВД - более поздний впрыск топлива в) неудовлетворительное качество распы-ливания топлива форсунками


Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра

Проверить установку ТНВД с помощью штифтов и при необходимости отрегулировать (см.п.8.1)

Проверить форсунки на стенде (см.п.9.4) и при необходимости заменить неисправные форсунки


89


Причины неисправности


Способ устранения



г) зависание клапана рециркуляции в от крытом положении д) негерметичность соединения воздухо провода от турбокомпрессора до впуск ной трубы

1.2 Повышенный расход масла:

а) повышенный расход масла через сис тему вентиляции картера двигателя - на рушение герметичности вакуумной сис темы б) засорен маслоотделитель в)  изношены цилиндры или поршневые кольца г) изношены маслосъемные колпачки кла панов двигателя д) износ подшипников турбокомпрессора е) моторное масло не соответствует рекомендуемому для применения (см.п.2.3)

2. Белый дым а)   попадание охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя из-за разрушения го ловки цилиндров или прокладки головки цилиндров б) некачественное топливо


Проверить подвижность клапана (см. п. 8.1) и при необходимости заменить клапан рециркуляции

Подтянуть хомуты, при необходимости заменить соединительные патрубки

Проверить и восстановить герметичность вакуумных систем усилителя

Похожие материалы

Информация о работе