Анализ и синтез механизмов сенного пресса (Кинематический анализ механизма грохота)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Кинематическое исследование машин и механизмов аналитическим методом.

Для определения кинематических характеристик механизма применим методом замкнутых векторных контуров.

1. Рисуем в любом промежуточном положении структурную схему исследуемого механизма.

2. Выбираем координатную систему. Обычно начало координат связывают со стойкой начального звена.

3. В соответствии с методом все звенья механизма, включая и стойку, заменяют векторами произвольного направления. Положение в пространстве этих векторов характеризуется углами, величина которых определяется мысленным поворотом против хода часовой стрелки, помещенной в их начало, оси Х до направления соответствующего вектора.

4.  Полученные векторы объединяем между собой так, чтобы их последовательность образовывала два замкнутых контура. Причем в каждый контур должно входить не более двух неизвестных величин.

Записываем уравнение замкнутости первого контура в векторной форме. Для этого обходим его периметр, например, в направлении вектора l1, причем, все векторы совпадающие с направлением обхода, ставятся со знаком «+» и не совпадающие  - со знаком «–»:

                                                                              (2.1)

Уравнению (2.1) соответствуют два уравнения проекций на оси координат:

      (2.2)

Среди величин, входящих в уравнение (2.2), переменными являются углы  j1,иj2,  вектор l2.Угол  j1 является обобщенной координатой механизма, поэтому он должен быть задан. Из уравнений (2.2) подлежат определению переменные параметры j2 иl2..

Из уравнений   (2.2) находим угол наклона вектора l2:        

          (2.3)

и модуль вектора `l2:

             (2.4)

Уравнение замкнутости второго контура ВСDB имеет вид:

 (2.5) или в проекции на оси координат:

.                                         (2.6)

Выражаем j4  из второго уравнения системы (2.6)

, где     (2.7)

l5  находим из первого уравнения:

     (2.8)

Для определения точек S3 и S4 записываем уравнения замкнутости контуров.

(2.9)     

    (2.10) 

Из уравнений (2.9) и (2.10)  находим координаты центров масс звеньев 3 и 4:                                                             

,           (2.11)

                  (2.12)

   (2.13)

 Все вычисленные по формулам величины сравниваем с соответствующими величинами, найденными из плана механизма. Результаты сравнения приведены в табл. 2.2.

Результаты расчета положений звеньев.                                      Таблица 2.2

.

Величина

j1°

j2°

j4°

l2, м

l5, м

Графически

217

203.00

170.00

0.381

0.915

Аналитически

216.87

203.20

170.48

0.381

0.915

Отклонение, D %,

0.06

0.1

0.28

0

0

Расчет для остальных 13 положений представлен в таблице 2.8

Определение кинематических свойств механизма, когда закон движения начального звена еще не известен, производится с помощью кинематических характеристик, называемых аналогами скоростей и ускорений, которые не зависят от времени, а являются функциями обобщенной координаты.

Так как аналоги скоростей и ускорений не зависят от закона изменения обобщенной координаты, принимаем w1 = -1 рад/с.

Аналитическое определение аналогов скоростей основано на дифференцировании по обобщенной координате уравнений (2.2) и (2.6). После дифференцирования уравнений (2.2) получим:

    (2.14)       

где j1 – аналог угловой скорости звена 1. В расчетах принимаем , так как угловая скорость звена 1 направлена по ходу часовой стрелки; j2 – аналог угловой скорости звена 2.

При дифференцировании уравнений (2.6) получаем

                        (2.15)

Выразим из второго уравнения (2.14) l2:

                                (2.16)

Подставим во второе уравнение системы (2.14):

      (2.17)

  

           

  Из уравнений (2.15) соответственно находим l5’, j4’.

  j4получаем из второго уравнения:                                                                                                 

     (2.18) ,  где      

 

Из первого уравнения системы (2.15) выразим l5:

           (2.19)

   

                                                                                                                         Аналоги скоростей центров масс звеньев 3, 4 и 5 получаем в проекциях на оси координат, дифференцируя по обобщенной координате уравнения (2.11) и (2.12):

(2.20)

  (2.21)                                                                          

                           (2.22)

Аналоги скоростей для 13 положений механизма представлены в таблице         2.8

Аналитическое определение аналогов ускорений основано на дифференцировании по обобщенной координате уравнений (2.14) и (2.15):

 (2.23)                 (2.24)

Находим  из (2.23)  и

В первом уравнении системы (2.23) из первого уравнения выразим  , получим:

 (2.25)

подставим  во второе уравнение системы (2.23), получим:

 (2.26)

  

       Из второго уравнения системы (2.24) найдем:

   (2.27)

 

Из первого  уравнения системы (2.24) найдем:

       (2.28)

           

      Дифференцируя по обобщенной координате уравнения (2.20), (2.21)  определяем аналоги ускорений 3, 4  центров масс:

     (2.29)

     (2.30)

     (2.31)

Результаты расчета аналогов ускорений для всех положений приведены в таблице 2.8.

2.5. Построение планов скоростей и ускорений.

Планом скоростей (ускорений) называют рисунок, на котором в масштабе изображены векторы, равные по модулю и направлению скоростям (ускорениям) различных точек звеньев механизма в данный момент времени. План скоростей (ускорений) механизма, построенный для исследуемого положения механизма, является совокупностью нескольких планов скоростей (ускорений) отдельных точек звеньев, у которых полюса планов являются общей точкой – полюсом плана скоростей (ускорений) механизма.

2.5.1. Определение аналогов скоростей исследуемого станка графическим методом

Решение этой задачи графическим методом основано на построении плана скоростей для третьего положения механизма при . Так как аналоги скоростей и ускорений не зависят от закона изменения обобщенной координаты, принимаем w1 = 1 рад/с.

План скоростей строим в следующем порядке:

1) находим скорость точки А:

;                                            

2) из полюса плана скоростей рV – откладываем отрезок перпендикулярный ОА рVа1 = 62,5мм, изображающий вектор скорости точки А, принадлежащей 1 звену;

3) подсчитываем масштабный коэффициент плана скоростей:

;

4)  Полное ускорение точки А определяется как :

              (2.32)

Уравнение (2.32) решаем графически. Через точку а1 проводим линию, параллельную АВ, а из точки рV перпендикулярную АВ. Точка пересечения этих линий есть точка а3.

5) Скорость точки С направлена по линии перпендикулярной рVа3. Для определения скорости точки С используем теорему подобия:

   

6) Скорость точки  D находим путем сложения абсолютной скорости точки

Похожие материалы

Информация о работе